Путеводитель по Дракенфурту
краткий обозреватель городских достопримечательностей, авторская работа Марии Нэрсаль
Название города происходит от сочетания слов Дракен (примеч. Draken) и Форт (примеч. Furt). Исторически так получилось, что город был всецело поделен на две части — Волкогорье и Казенный Квартал, старый и новый город, соответственно. Особняком, восседая на мощном утесе, похожем на гигантский трон древних титанов, высеченный из серого обветренного камня, возвышается исполинский замок Трауменхальт (примеч. Thraumenchoult). Непревзойденный архитектурный шедевр, чье величие достойно лишь божественных восхвалений. Это резиденция графа Владислава Алукарда III. Но не стоит принимать это имя за единственное истинное, ибо этот потомственный законный владелец графства, наследник духовного величия и портрет всего вампирского существа. В его жилах течет кровь Вампирессы, священно ведомая от самых истоков, от ее единственного ребенка, и оберегаемая всеми чтящими и верно служащими. К сожалению, ни один уважающий себя вампир не в силах передать того величия, тех чувств, которые приходят на ум, говоря о Владиславе!
Трауменхольт расположен на территории Волкогорья (примеч. древнее название было утеряно, ввиду чего население прибегло к историческому факту о том, что некоторое время здесь обитала большая волчья стая, откуда и пошло название) — это было первое сооружение, с которого начинался город. Поговаривают даже, что замок был построен расой первобытных людей, которая проживала до вампиров на этом материке, но это всего лишь красивые слухи, на мотив которых было сочинено множество баллад и рассказов.
«Миротворение», т. 2, параграф 41, глава 12: город Дракенфурт.
«... Особенность Трауменхальта заключалась не только в его необычайной древней красоте, подобной лишь божественным творениям, одним из интереснейших фактов было его местоположение, — въезжающий в город путешественник, с какой бы он стороны не прибыл, первым делом обращал свой взор к этому величайшему из всех строению, ввиду его искусственного скального фундамента, образующего величественный природный трон...»
Об этом замечательном месте можно рассказать бесконечное количество преданий, легенд и песен, сложенных народом севера. Все эти интереснейшие вещи можно без труда услышать в любом из развлекательных заведений города, где усталого путешественника первым делом почуют постоянно новыми и кардинально отличающимися друг от друга страшилками.
Спускаясь с величественных скал чуть ниже, мы попадаем в самый престижный район Волкогорья — Клеверные Холмы (примеч. Trifolium Collis). Здесь уютно расположились родовые поместья самых древних и самых фундаментальных семей. Здесь есть как большие обветшалые заброшенные особняки прошлых веков, памятная слава которых пришла в упадок, и где лишь ветер гуляет по исполинским коридорам с разбитыми зеркалами и рассохшейся мебелью, так и все еще цепляющиеся за жизнь, поддерживающие свои традиции и праздники дома. Все они выполнены в темных готических образцах, навевающих великомрачное торжество на каждого проходящего.
Спустившись вдоль по главной улице, ведущей сквозь старинные сады, в далеких уголках которых прячутся те самые голоса старины в виде великих домов знати, мы попадаем на небольшую площадь, которая выглядит более жизнеутверждающей. Здесь мы можем увидеть начало Главного проспекта имени Леона Хальмахера (известный путешественник IV века), именуемого также «Млечным Путем». Эта широкая улица, доступная как для пеших прохожих, так и для упряжек, бричек и просто лошадей, усыпана множеством лавочек, магазинов, библиотек, парикмахерских, ресторанов и прочими заведениями, предназначенными к удовлетворению взыскательных нужд высшего сословия.
Если податься немного северо-западнее, мы увидим мощнейший зеленый парк, пышущей своей жизненной силой. Старые деревья в пять-семь обхватов, а то и больше, стоят величественными стражами, давая уют множеству зверьков и птиц. Между ними виляют аккуратные ухоженные тропинки, огороженные симпатичными красно-серыми металлическими оградками, высотой примерно по щиколотку, отлитыми искуснейшими дракенфуртскими литейщиками в древнем готическом стиле. Парк выходит на скалистый берег, откуда пред первый раз попавшим сюда зрителем открывается изумительный вид на морской закат. Этот величественный уголок природы полон старейшего духа, исцеляющего любые раны, вылечивающего любую душу, дающего новые мысли и силы к жизни.
Неподалеку от парка в самом конце Главного проспекта — в историческом центре города, находится большая площадь, именуемая Кафедральной (примеч. Kathedrall Sq.). С разных сторон к ней стекается множество узких улочек и проспектов, ведущих из разных окрестностей Волкогорья. Здесь расположены три древних здания, внесенных в списки эпохального наследия, построенные первыми после Трауменхольта, хоть и много позже. Величественный Храм Святой Розы — торжественное, величественное и безумно красивое здание, сопровождаемое множеством красивых архитектурных изысканий в форме статуй и различных изваяний. Рядом находится грандиозный пик Часовой Башни с золотыми курантами, увенчанный каменными химерами и рогатыми гаргульями, грозно восседающими на своих стилизованных постаментах. И, наконец, третье здание — драматический театр, исполненный торжества и философской печали в своих необыкновенных аристократических формах. Все эти три здания расположены на одинаковом расстоянии друг от друга так, что если наблюдать за площадью с высоты птичьего полета, между центрами этих сооружений можно провести равносторонний треугольник, вписанный в идеально ровную гигантскую Кафедральную Площадь. Надо отметить, что периметр самой площади окружен не менее симпатичными и не менее великолепными статуями. Некоторые из них изображают известных персонажей истории, некоторые лишь плод воображения художника.
В дни светских торжеств здесь проводятся парады, театральные и цирковые представления, уличные карнавалы и балы-маскарады; а по будням площадь заполнена скрипом экипажей, ржанием лошадей, мелодичным боев часов, церковным пением и криками шустрых мальчишек, разносящих свежую прессу. Кавалеры степенно прогуливаются, взяв своих дам под ручу; банкиры и негоцианты спешат по своим делам; солидные матроны, держа в руках молитвенники и другие церковные писания, возвращаются с заутреней; а румяные цветочницы предлагают букетик фиалок всего за 2 геллера.
(Авель Рейвен)