На самом популярном фотоснимке — том самом, вышедшем баснословным тиражом, перенесенном на гравюры и холсты, срисованном на марки и открытки — мы видим сверхсовременное, почти фантастическое, ни на что не похожее морское судно, отраженное в черном, как нефть, и гладком, как атлас, зеркале вод Тальгарского залива. Попыхивая жерлами четырех высоких труб, сияя огненными глазами десяти огромных палуб, оно дрейфует в бесконечной бездне, всклокоченной грузными, кудлатыми, налитыми грозовыми тучами — предвестницами скорой и неминуемой беды. Даже на картинке зрелище будоражит до мурашек. Вообразите только, какой головокружительный восторг и трепет оно вызывало в реальности у счастливых пассажиров!
Впрочем, ничто не опишет лайнер выразительнее, равно как не взбудоражит фантазию читателя сильнее, чем сухие факты, в свое время известные каждому более-менее расторопному газетчику. «Этот лайнер, — писала „Мирабо Манускриптум“, — крупнейшее в истории гражданское судно из всех, спущенных на воду — 301 метр в длину, 29 в ширину, высота от ватерлинии 21 метр». «Прибавьте ко всему прочему 22 метра четырех эллипсоидных труб!» — захлебывался от восторга «Дракенфуртский курьер». «Водоизмещение, — вторила им орлейская „Либернитаж“, — составило больше 55 тысяч тонн!» «Пароход, — встретим мы заметку в архивах, — мог развивать скорость до 42 километров в час!»
В этом «Анне-Элизабет» помогали две четырехцилиндровые паровые машины тройного расширения и новейшая паровая турбина. Корпус судна был оснащен двойным дном и пятнадцатью переборками с герметичными дверями, разделявшими трюм и нижние палубы на шестнадцать отсеков. По расчетам конструкторов, корабль мог оставаться на плаву при затоплении любых двух отсеков либо четырех носовых либо четырех кормовых смежных отсеков. Численность экипажа составляла 913 особ, пассажиров же могло быть до 2647. И все бы было отлично, вот только 20 шлюпок, хранящихся на верхней, шлюпочной, палубе вмещали не более 1178...
(Энзо Найтлорд)
Отредактировано Розмари Бантон (08.05.2010 23:09)