«Предприимчивый» — настоящий шедевр инженерной мысли завода Шилярда Трампа, великолепное произведение воздухостроительного искусства, на создание которого ушло целых 8 долгих лет от момента проектирования до спуска, понадобился труд 800 опытных строителей, инженеров, алхимиков и прочих рабочих, и почти миллион дракенфуртских флоренов. Тем не менее, господин Трамп считает, и смеем надеяться не без оснований, что сия чудесная машина окупит себя в первые же 5 лет, предоставляя единственный в своем роде и ни с чем не сравнимый отдых в небесах для самой взыскательной публики.
Если пройти по трапу сквозь переплетения блестящих, хромированных балок, сетей сигароподобной капсулы-шара и оттяжек, обеспечивавших жесткость корпуса «Предприимчивого», то можно попасть внутрь этого превосходнейшего во всех смыслах воздушного пассажирского судна. По обе стороны нависают стенки огромных газовых элементов, вырабатывающих светильный газ, благодаря которому корабль держится в воздухе. Ткань самого шара, из которой он изготовлен, — удивительная штука, называемая пленочной оболочкой, — искрится и легонько шуршит, будто что-то живое и дышащее. Воздух вокруг всегда насыщен слабым ароматом цитруса и озона — это запах газовой смеси, надежно удерживаемой в газовом отсеке.
Стоит рассказать немного о технических особенностях «Предприимчивого». Длина его составляет 128 метров — выдающийся результат для корабля, летающего по принципу «судна легче воздуха», диаметр капсулы 16 метров, ее объем — 11 тысяч кубических метров, а грузоподъемность более 12.5 тонн, что позволяет разместить внутри немалые удобства для пассажиров. Превосходные угольные двигатели конструкции Дрейзе-Унгольта обладают мощностью целых 40 конных сил, а также целых восемь подвесных облегченных рулей в хвосте корабля, что позволяет развивать скорость до 28 км/ч. Высота полета сего чуда составляет 400 метров.
Одним из принципиальных отличий «Предприимчивого» от других цеппелинов меньшего размера стало использование смеси газообразного горючего (светильного газа), а не водорода или воздуха. В передней части легкой гондолы, сделанной из облегченной хромированной стали и лучших пород дерева — дракенфуртского тиса и хурбастанского красного дерева, находится рубка управления, за ней — служебные и далее — пассажирские помещения. В передней части пассажирского отсека есть просторная кают-компания площадью 25 м², в которой одновременно может разместиться до 30 человек. Через наклонные окна кают и салона обеспечивается достаточно хороший обзор и освещение. Кроме того, кают-компания и капитанский мостик освещены новомодными безопасными лампами на основе электрического тока. Серебристые вентиляционные трубы образовывают на крыше целую паутину, по ним в пассажирский отсек подается свежий воздух. В каждом салоне и каюте высоко под потолком в стене есть щели, забранные решетками.
Пассажиры могут с удобством разместиться в двухместных каютах. Каюты занимают кормовую часть гондолы; окон в них нет, но каждая каюта имеет отдельное освещение — во избежании пожара электрическое, а не масляными светильниками или, пуще того, газовыми рожками. Желающие лететь в одноместном люксовом размещении могут доплатить половину тарифа, который для каждого пассажирского места составляет весомую сумму в 250 флоренов. Туалеты и душевая расположены на нижней палубе. По бортам смотровой палубы, которая располагается снаружи гондолы, находятся отдельные герметичные входы — это столовая и гостиный зал с открывающимися обзорными окнами (кроме того в обзорном зале пассажиры могут насладиться чудесным изобретением человеческого гения инженерии — стоящим внутри импульсным эфирным генератором Крессона-Кларка, который является кроме того источником энергии для всех ламп в воздушном судне).
Еще раз краткие технические данные:
Мощность двигателя: 40 л.с.
Длина гондолы: 128 м
Диаметр гондолы: 16 м
Скорость, макс.: 28 км/ч
Число пассажиров: 30 человек
Цена полета: 250 флоренов
Капитан Эндрю Морган
Писатель Верье однажды в полушутку сказал, что все человечество для него делится на просто людей и людей, с которых он мог бы написать своего персонажа. Так вот капитан Эндрю Морган — прямо-таки готовый персонаж для его новой книги! Хоть сейчас очини перо и пиши с него архетипического искателя приключений! Забрось его на необитаемый остров, в пустыню Гумрат или в жаркий инграсский буш — да хоть в само дьявольское пекло! — и будь уверен: этот парень не пропадет: он не только выпутается из любых передряг целым и невредимым, но и вернется домой загорелым, посвежевшим и с полными карманами сувениров.Наружность капитана Моргана более чем подобает его характеру. У него смуглое лицо с вырубленными грубым резцом чертами, мудрый приветливый взгляд, крупные кисти рук и широкие плечи. Он не высок ростом и не сказать чтобы редкий красавец, к тому же совсем не молод, и волосы его, собранные в хвост на затылке, уже слегка припорошены сединой, но юные мазели частенько с интересом заглядываются на него, толкая подружку в бок и шепча: «Тсс, ты только посмотри, какой мужчина!»
Еще точнее его описывают слова «человек, которые вызывает доверие одним своим видом». Самый распоследний невротик рядом с ним чувствует себя крепче духом, самая капризная и беспокойная тетушка превращается в очаровательную пожилую даму. Когда он выходит на капитанский мостик в белоснежных брюках, в кителе цвета ночного неба с золотыми нашивками на воротнике-стойке и в остроносой фуражке с эмблемой компании «Трамп», вся пассажирская палуба разом замирает в благоговении: хвала Богине, теперь все будет хорошо! Ты просто слушаешь низкий голос милсдаря Моргана, когда он зачитывает предполетные объявления, смотришь на его руки, когда он показывает, где находится аварийный выход, и твердо веришь в его власть над стихией, забывая про свой страх высоты и статистику катастроф, хотя утренние газеты, как назло, обещали пасмурную погоду.
(Франц Визегаст)