— Святая Роза, что это? Колесница пророка Асториуса? — испуганно вжимались в тротуары граждане Дракенфурта, когда над их головами около двадцати пяти лет назад пролетал новейший дирижабль того времени. Конечно, сейчас появились более продвинутые модели — усовершенствованные, модернизированные, укомплектованные по последнему слову техники, — но им и не снилась популярность «Аста ла висты». Конструктор, Эндрю Блюмерби, спроектировал эту машину, имея целью сделать дорогостоящие воздушные путешествия более доступными, поэтому салоны дирижабля не делятся на первый и второй класс. Обе палубы оснащены одинаково. Мистер Блюмерби шутя называет их полуторными. При первой же эксплуатации воздушной машины Эндрю понял, что нужно сделать два отдельных входа на палубы и одну отдать людям, а другую вампирам, чтобы потасовка на борту между представителями враждующих рас не спровоцировала аварию.
Не смотря на старость, дирижабль еще на ходу, совершает рейсы без задержек. За все годы эксплуатации машина не потерпела ни одной крупной аварии. Возможно, благодаря пилоту-асу Джиму Маклайну, который гоняет «Асту ла висту» по облакам вот уже 20 лет. Машина и воздухоплаватель настолько сроднились друг с другом, что последний называет ее не иначе как «своей нерушимой мазелью».
В 1820-м году Эндрю Блюмерби запустил новую модель дирижабля, который должен был заменить «Аста ла висту», назывался он «Фалькон». Конструктор отправился в первый рейс на своем новом детище. И все было хорошо («Фалькон» был больше по размерам, быстрее, чем прочие аэростаты, работал на электродвигателе, палубы делились на несколько классов и обустроены были роскошней), пока дирижабль не начал терять высоту. Ни конструктор, ни пилот не смогли стабилизировать положение. Было принято решение совершить аварийную посадку. Пилот «Аста ла висты», который летел по тому же маршруту, связался с пилотом «Фалькона», чтобы уточнить, в чем неполадки. Пилот «Фалькона» доложил Эндрю Блюмерби о том, что «Аста ла виста» проходит недалеко от них. Узнав об этом, Эндрю придумал план. Новый дирижабль был оснащен системой стыковки с другими кораблями. Благодаря слаженной работе двух пилотов и конструктора, вся работа прошла на должном уровне. Все пассажиры (кроме конструктора и экипажа) пересели в «Аста ла висту» (Слава Розе, их было немного) и успешно, без опозданий, пристыковались к причалу Равенского воздушного порта.
(Елена фон Трамплтон)
-----------------------------------------------------
Отбывает:
Воздушный порт Ост-Сибрукской компании в Дракенфурте
Прибывает:
Королевский воздушный порт в Хастиасе
Данный рейс цикличен, следовательно дирижабль с таким же успехом курсирует и в обратном направлении.