Полезное дополнение номер раз
-----------------------------------------------------
Как написать такую анкету, чтобы все обомлели от зависти?
(рекомендации новичкам от коренного дракенфуртца)
«Хорошие советы я всегда передаю другим. Больше с ними делать нечего», — иронизировал острослов Оскар Уайльд. Теоретически мы целиком и полностью с ним солидарны, но на деле — грешны, грешны! — не удержались; осилив прочесть с дюжину анкет, решили добавить ко всему, что уже было сказано об их заполнении, свои пару гульденов.
Начнем с краткого предисловия. Анкета, по большому счету, — ваш игровой паспорт. Без паспорта вы — нелегал, не имеющий права публиковать игривые посты, а на форумной ролевой игре это невыгодно, неуютно, да и просто нелепо.
Чтобы перестать быть нелегалом и начать быть легалом со всеми вытекающими из этого преференциями, нужно продемонстрировать всем (особенно модераторам и администраторам), что:
1) вы знаете буквы и умеете их писать,
2) природа не обделила вас умом и фантазией.
По правилам хорошего тона считается неприличным копировать чужие анкеты и лениться писать свою — это называется плагиатом и бросает на лентяя тень подозрения в его несоответствии пункту 2. Такие анкеты нам категорически не подходят.
Впрочем, не будем о грустном. К делу!
Мой первый и главный совет таков: создайте для «Дракенфурта» оригинального персонажа; возьмите за прообраз, если угодно, героя фильма или книги, но опишите его своими собственными словами. А для этого прежде всего задайте себе вопрос: кто ваш персонаж, что он собой представляет? Обрисуйте его в самых общих чертах, одной-двумя фразами, не углубляясь в детали. Например: «вечно недовольный усатый служитель почтамта», «капризная, но хорошенькая, как куколка, баронесса», «хитрый и беспринципный, но чертовски обаятельный плут», «пронырливая журналистка с острым язычком и веселым нравом», «молчаливый и загадочный мажордом, безнадежно влюбленный в красавицу-гувернантку». Так вы определите главное в персонаже — то, что составляет основу его индивидуальности. Образно говоря, нарисуете его карандашный эскиз. Он послужит для вас ориентиром и вначале, когда вы только начнете проработать анкету, и после, во время игры.
Теперь остановимся на каждом пункте отдельно.
Имя и фамилия персонажа
Имя — оно же логин, под которым вы регистрируетесь на форуме, — первое, что узнают о вас дракенфуртцы, поэтому крайне желательно, чтобы имя указывало на происхождение и образ жизни вашего героя, отсылало к его личной истории. А поскольку бесфамильных народностей в нашем мире не существует, да и само по себе имя мало что способно рассказать о персонаже, настоятельно рекомендуем еще на этапе регистрации подбирать логин, включающий фамилию. Почему? Простой пример. О чем вам говорит имя Констанция? Да практически ни о чем, разве что вспоминается надрывная песня Боярского в «Трех мушкетерах». Но что если прибавить к нему фамилию д’Эспри? Хм-м. Теперь перед нами — потомственная орлесианская аристократка. Кроме того, в дракенфуртском обществе принято обращаться друг к другу по фамилии (мэтресса Аскар, мазель Мориарти, милсдарь Дюпре), а заставлять партнеров по игре поднимать вашу анкету в поисках корректного обращения к вашему персонажу — форменная бестактность.
В редких случаях с разрешения администрации допустимо зарегистрироваться под прозвищем или псевдонимом, однако, позволив себе такую вольность, вы обязаны будете логически ее обосновать.
Пол
Дата и место рождения
Намечая родственные связи чистокровного вампира, ограничьте фантазию сюжетными рамками: вампирессы выходят из детородного возраста к 400–450 годам, успев к этому сроку родить от силы двух детей. Описывая полукровку, учитывайте: люди поселились в Дракенфурте всего полторы тысячи лет назад, тогда же появились и первые метисы.
Раса
Если не можете определиться, кто вам ближе — люди или вампиры, вообразите себе создание, родившееся в эпоху королевы Виктории, которое почему-то дожило до наших дней; представьте его напыщенные манеры, витиеватую старомодную речь, философскую созерцательную апатию, усталость от жизни и страх новизны, тщательно замаскированный под презрение. Понравился представший перед мысленным взором образ? Смело регистрируйте ревенанта или вампира. Нет? Регистрируйте человека или дампира. Либо присмотрите в нашем бестиарии существо, за которое еще никто не додумался играть. Так тоже можно.
Псионические способности
Заполняя этот пункт, учитывайте всего один, но немаловажный момент: чем больше способностей вы выберете, тем хуже обязана быть развита каждая из них; одновременно владеть суперментализом и мастерским разрядом по левитации, увы и ах, не получится. И вообще, стремление приписать персонажу сверхспособность того же уровня, что и собственное эго, выдает в авторе человека с недостатком вкуса и чувства мера. Стивен Кинг однажды сказал: «Хорошее фэнтези — это история про героя, который либо потерял свою силу и хочет ее вернуть, либо не имел силы и пытается ее обрести. А плохое фэнтези — это про героя, у которого есть сила, и который ею вымахивает». Старайтесь писать хорошее фэнтези.
Внешность
Во-первых, запаситесь аватаркой заранее, до того, как окунетесь в пучину литературного творчества. Намного удобнее и целесообразнее срисовывать словесный портрет с картинки, чем заниматься мучительным поиском иллюстрации под уже готовые описания, тем более что в полной мере соответствующую им картинку все равно вряд ли найдете. Учитывайте также, что в процессе игры у нас запрещено менять внешность как перчатки, и с тем цветом волос, который вы укажете в этом пункте, вашему персонажу предстоит прожить с рождения и до первых седин.
Во-вторых, на аватарке обязательно должно быть лицо персонажа. Представляете себе паспорт, со страницы которого вместо фото анфас на вас взирает трагически согбенный затылок или тающий на фоне фотошопных вензелей призрачный силуэт? То-то же.
Подходящий портрет | Допустимый портрет | Недопустимый портрет |
| | |
В-третьих, внешность персонажа должна соответствовать его расовым особенностям. Припоминаете? У вампиров заостренные на кончиках уши, светлая кожа, высокий рост и тонкая кость. Не стесняйтесь расписывать привлекательные черты, но постарайтесь обойтись без жеманных красивостей, отсылающих к образу Мэри Сью: «пронзительный изумрудный взгляд», «грациозно изогнутые брови», «розовые бутоны уст». Избегайте однотипных слов о неземной красоте — даже неземную красоту можно подать неизбито. Будьте осторожны с витиеватыми выражениями. Иногда чрезмерно высокий штиль при недостатке банальной логики рождает пугающе странные метафоры наподобие «милых пухлых губ, окруженных алыми лепесточками ротика» или «белоснежных глаз, в которых клубится нить разума».
Желательное описание внешности | Нежелательное описание внешности |
Из «Алых парусов» Александра Грина: «Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой». И оттуда же: «Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико, когда, сидя у него на коленях, она трудилась над тайной застегнутого жилета или забавно напевала матросские песни — дикие ревостишия. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой». | А так в общих чертах описывается внешность Мэри Сью: «Про фантастически красивую внешность Мэри слагали легенды. Обликом она была подобна ангелу, и любой, кто воочию видел ее, восхвалял ее божественную красоту, дополненную необычайной грацией в движениях и жестах. Казалось, сами богиня любви и демон соблазна, собранные в одном лице, пришли на эту грешную землю показать миру истинную женственность, величие и красоту. Она была идеальна. Ее лицо будто вылепил самый искусный мастер, вкладывая всю душу в один-единственный образ. Аккуратный носик, пухлые губки, томный взгляд — ни в одной черте не было изъяна. При росте 165 см Мэри весила 55 килограмм, но никогда не стеснялась своего роста, сделав миниатюрность своей изюминкой. Ее нельзя было назвать худощавой, все было при ней: осиная талия, как правило, туго затянутая корсетом, упругая, привлекающая внимание грудь второго размера. На изящных пальчиках красовались длинные ухоженные ноготки. Мужчины оборачивались ей вслед, когда она проходила мимо». |
Как видите, если перестараться, рассыпая перед читателем ворохи высокопарных эпитетов в стремлении поразить его красотой персонажа, можно добиться эффекта обратного ожидаемому и вызвать не восторг, а изжогу.
Намереваетесь в пику мейнстриму отличиться уродствами? Всецело одобряем ваш порыв, но убедительно просим — отличайтесь продуманно. Положим, разнообразите вы облик потерей конечности в неравном бою, вот только вспомните ли об этом, когда будете бегать-прыгать и рвать на себе тельняшку?
Не переусердствуйте в погоне за индивидуальностью образа. Самые известные герои мировой литературы — зачастую обычные во внешности, но с какой-то запоминающейся изюминкой.
И последнее — одежда и экипировка. Дамы! Избегайте несуразиц вроде «одета в элегантный брючный костюм». Уверяем вас, на фоне викторианской эпохи одетая в брючный костюм молодая женщина выглядит вовсе не модницей, а в лучшем случае — городской сумасшедшей. Господа! До изобретения первого экзоскелета «Дракенфурту» еще двести лет технического прогресса. Не путайте, пожалуйста, стимпанк с киберпанком. Не беритесь без предварительной подготовки, полагаясь на одну лишь фантазию, прописывать персонажу предметы одежды — велик риск скатиться до нелепых гавайских рубашек и коктейльных платьев. У нас есть подробно проработанная, основанная на реальных исторических материалах статья про норданскую моду. Для начала вдумчиво изучите ее, а затем уже, понимая и представляя себе, что носили люди в те времена, описывайте костюм. Ненавязчиво вплести в описание характерные для стимпанка аксессуары особенно хорошо.
Характер
Многие почему-то считают особым шиком сыграть идеального (на свой вкус) героя: парни мечтают почувствовать себя в шкуре неотразимого мачо, который внушает страсть одними бровями и повергает соперников на лопатки волшебной силой своей ехидной ухмылки, девушки любят приписывать себе качества героини бульварного чтива, при одном взгляде на которую мужчины теряют разум, волю, пульс, кошелек, недвижимость, транспортное средство и счет в банке Ротшильда. Описание иной Анжелики, Изабеллы или еще какой-нибудь Марианны читаешь, как «Пятьдесят оттенков серого», — с непреходящим чувством неловкости за удручающе однообразную подачу характера. Возникает вопрос: откуда, вообще, берется вот это стремление выхолостить персонажа от всего живого и настоящего? Послушайте, дорогие игроки: характер героя третьесортного аниме или слащавой маркизы ангелов — не изыск, а дешевый лубок. Описанный на полном серьезе, без грамма иронии, он сделает персонажа плоским, как юмор вашего покорного слуги, и скучным до зубовного скрежета. Неидеальные персонажи тем и хороши, что неидеальны. Они лучше, чем идеал, — они живые.
Как же описать правдоподобный характер?
1. Старайтесь избегать крайностей: дьявольски злобных и подлых Черных Властелинов, приторно добрых и милых ангелочков Мэри Сью. Не делите персонажей на совершенное Добро и абсолютное Зло. Берите пример с хороших писателей. Например, с Артура Конан Дойля. Он создал непревзойденного гения среди сыщиков, однако, помня про чувство меры, не преминул наделить его пороками вроде женоненавистничества или легкой наркомании, которые лишают образ слащавости и назидательности. Напротив — уравновешивают его добродетели, придают ему горчинки и достоверности.
2. Будьте последовательны. Не создавайте обладателей взаимоисключающих черт характера: снаружи злой и порочный, внутри — нежный и добрый, снаружи — опасный и страстный, внутри — мечтательный и наивный, снаружи угрюмый и мрачный — внутри веселый и компанейский. Не только тело человека, но и его психика имеет определенный устойчивый костяк, изменить который никаким обстоятельствам не под силу. Как взрослый человек ростом метр шестьдесят не может от хорошего питания и свежего воздуха вырасти до метра девяносто, так и личность, обладающая страстным темпераментом, не может с бухты-барахты превратиться во флегматика. Создать персонажа, раздираемого внутренними противоречиями, можно и без расщепления личности. Не гнушайтесь учиться у классиков русской литературы: у Пушкина с его Онегиным, у Лермонтова с его Печориным, у Грибоедова с его Чацким.
Виды темпераментов
Виды темпераментов
(популярная психологическая статья в помощь при описании характера персонажа)
Чистых темпераментов практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых — основной, а другой дополнительный. Но постоянное проявление только основного и дополнительного темперамента — скорее исключение, чем правило. Каждая личность содержит в себе все четыре темперамента, но в разной пропорции. Каждый из них выходит на первый план, в зависимости от ситуации.
Холерик — отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать. Обладает влиянием на окружающих, быстро переходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания. Холерики бывают двух подтипов: страстный и просто холерик. Страстный — очень эмоционален, активен, не склонен разбрасываться, предпочитает концентрировать усилия в одном направлении, нуждается в активной деятельности, без которой накопленная и нереализованная энергия может привести к такому же нервному истощению как и бурная деятельность. Холерик — решительный человек, не думающий о последствиях и часто теряющий чувство меры. Свободолюбив, оптимистичен, часто сердечен в общении.
Флегматик — спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придерживается выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной работы на другую. Флегматики бывают двух подтипов: просто флегматик и апатичный. Флегматик — психически уравновешен, все рассчитывает наперед и не склонен тратить время на ненужные, с его точки зрения, дела и переживания. Убедить его можно только доводами. Он в меру активен и может проявлять инициативу в том, что считает необходимым. Апатичный — более инертен, предпочитает выполнять только самую необходимую работу, требующую спокойного темпа, системного подхода и порядка.
Сангвиник — эмоционален и отличается хорошей работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи. Сангвиники бывают двух подтипов: просто сангвиник и аморфный. Сангвиник — открыт для решения любых проблем, смотрит на их преодоление как на своего рода игру, так же не принимает близко к сердцу конфликты, умеет вовремя сглаживать недоразумения. Аморфный — непунктуален и разбросан в делах, легко может отложить любую работу на завтра, довольно беспечен и не всегда обязателен в своих обещаниях.
Меланхолик — быстро утомляем, не уверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрителен. Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям. Меланхолики бывают двух подтипов: сентиментальный и нервный. Сентиментальный — чувствительный, мечтательный, осторожный, предусмотрительный, пуглив и робок, не умеет мобилизоваться и часто теряется в трудной ситуации. Нервный — переживает по малейшему поводу, очень чувствителен и обидчив, но не умеет быть предусмотрительным. Кроме того, нерешителен, проявляет пассивность, когда нужно преодолеть трудную ситуацию и это может привести его к нервному истощению.
(По материалам статьи.)
3. Описывая умного человека или вампира, не ограничивайтесь пустопорожними декларациями о его гениальности, продемонстрируйте на конкретных примерах работу его ума. А лучше — позвольте читателю самому почувствовать, опираясь на описание мыслей, поступков и высказываний персонажа, что тот — личность незаурядная. Как вариант, возьмите за прообраз реального выдающегося человека, почитайте про него, обратите внимание на его привычки, поговорки, любимые выражения, при необходимости полистайте словари, чтобы разобраться в профессиональной терминологии, устоявшейся в сфере его деятельности. Представьте себя актером, который добросовестно готовится к роли. Вообразите себя литератором, который корпит над архивами, разыскивая материалы для книги. Уверяю вас, кухня писательства при всем своем сходстве с мистическим таинством на поверку так же скучна и рутинна, как любой другой упорный умственный труд. Но именно подготовка, а вовсе не загадочное наитие, ниспосланное откуда-то свыше, позволит вам сыграть музыканта-виртуоза, совершенно не разбираясь в музыке.
4. Редко кому удается «дать Станиславского», убедительно сыграв персонажа неблизкого собственным темперамента и характера, чаще получается так: игрок пишет в анкете про молчаливость и нелюдимость, а сам при первой же возможности включает обаяние и затягивает долгую беседу. Проще всего избежать подобных ляпсусов, играя самих себя. Знаете почему? За каждым вашим постом так или иначе будет угадываться ваша личность с ее уникальной манерой, повадкой, стилистическим почерком. От этого никуда не деться. Если не хотите показаться неубедительным, как увядающая отставная актриса, по старой памяти строящая из себя инженю, не приписывайте себе того, что не потянете отыграть. Играйте самого себя. Вернее, самого себя в предложенных обстоятельствах, ведь даже если ваш персонаж — ваша точная копия, вокруг него другие лица, другое небо, другое все, а значит, и его реакции в некоторых деталях должны отличаться от ваших типичных. Уберите из них себя современного, добавьте нравов, вкусов, моды, духа викторианской эпохи.
Род занятий
Добравшись до этого пункта, вынуждены возмутиться, прежде чем перейти к советам. Если собрать все анкеты вместе и оценить по ним уровень занятости населения Нордании, то какие последуют выводы? Весьма печальные. Выяснится, что «Дракенфурт» наводняет толпа рафинированных интеллигентов, которые получили блестящее образование, однако же труду на благо общества предпочитают скуку праздности, а на вопрос о роде деятельности отвечают: аристократ. Представьте себе. Умник, согласно легенде щелкающий в уме трехзначные факториалы, полагает, что аристократ — это такая престижная специальность!
Нет, аристократ — не профессия. Наемный убийца — никак не профессия (хобби, если хотите, призвание, но не профессия). Светская львица — тем более не профессия. Художник — да, профессия. Чиновник — в определенном смысле тоже профессия. Водитель омнибуса — безусловно, профессия, пусть и весьма прозаическая. Зато клирик — профессия героическая. Инженер, врач, летчик, учитель, алхимик — профессии благородные. Поэт — это... это от Бога. Словом, если не планируете стать иждивенцем и маргиналом, займитесь полезным делом, либо непротиворечиво объясните, что вам позволяет, не работая, жить на доходы с капитала.
Клан, семья
Клановые вампиры — элита дракенфуртского общества. По праву рождения им причитаются определенные выгоды: знатное происхождение; высокое положение; громкая фамилия; правильная осанка; куча надменных родственников; наследственные психозы; генетически обусловленные внешность, склонности, ценности и призвание. И личный сюжет в придачу. Звучит заманчиво, не правда ли? Но помните: элита у нас считается каноном, а значит, приписываясь к клану, вы одновременно соглашаетесь с тем, что за вашего Аскара, де Вальда или Стрикса возьмется мастер игры, если вы внезапным выпадением из онлайна прервете начатый сюжет на самом интересном месте. Метите в сильные мира сего? Будьте готовы взвалить на себя бремя ответственности.
Биография
Здесь в первую очередь хочется видеть соответствие описываемых событий игровой эпохе (не так, чтобы: «Он родился в ту секунду, когда его папа досматривал вторую половину матча Швеция-Испания, жуя от волнения козырек бейсболки...»), географическому местоположению Дракенфурта (не так, чтобы: «Будучи в Трансильвании, он тосковал по Дракенфурту с его песчаными барханами и знойным тропическим солнцем...»), а также хронологическую достоверность (не так, чтобы: «В 2010 году он пошел в первый класс, в а 1817 — уволился из департамента и развелся с женой...»).
Во вторую очередь совершенно не хочется видеть очередного сиротку. Некоторым игрокам, по всей видимости, кажется недостойной истинного героя событийная схема вида «родился → учился → женился», ибо как иначе объяснить их оголтелое стремление разнообразить свою биографию потерей родителей, кошмарными травмами детства, попытками суицида и прочим психологизмом? Таких в ролевом сообществе называют сиротками. Ими, как правило, становятся Мэри Сью, которым позарез нужно расти в приюте, чтобы там их, бедняжек, все ненавидели и травили за их божественную красоту. Как выразилась одна моя коллега по творчеству, особа наблюдательная и весьма неглупая, «такое ощущение, что тринадцатилетние профессиональные убийцы без родителей, но благородного происхождения, составляют 95% от всего дееспособного населения ролевых форумов». Поверьте, персонажа более заурядного, чем очередной «необычный сиротка», просто не придумать. Играть необычным банально и скучно, когда необычен каждый второй, и, напротив, раскрыть судьбу простого, ничем не примечательного обывателя — задача увлекательная и нетривиальная.
В-третьих, не хочется видеть изгоев с обрубленными на корню социальными связями. Мы уже выяснили, что убивать родных с одной лишь целью освободиться от семейных уз — дурной тон и мэрисьюшество. Теперь вспомним, что человек (вампир) по природе — социальное животное, и долгая изоляция от общества себе подобных негативно сказывается не только на его душевном здоровье, но и на физическом состоянии. Если вы хотите без фальши сыграть роль «таинственного одинокого странника», придется убедительно мотивировать его действия, а для этого — регулярно обращаться за подсказками к медицинским справочникам и поднимать труды исследователей, изучающих последствия социальной депривации. Хотите заморочиться — заморочьтесь, но имейте в виду: в самой основе ролевой игры лежит взаимодействие с другими персонажами, и сторонящемуся общества дикарю обеспечить его довольно трудно. Играть же самому с собой можно и без лишних глаз, но тогда, спрашивается, зачем вам форум?
Если подытожить, биография должна решать две задачи:
показывать, насколько хорошо вы ориентируетесь в концепции «Дракенфурта» (из чего мы узнаем, заглядывали ли вы перед тем, как вдохновенно терзать клавиатуру, в правила и сюжет);
показывать, как события прошлого формируют характер героя, делают его тем, кто он есть.
Расписывая прошлое, не обязательно углубляться в подробности, достаточно наметить лишь самые основные вехи. Детали можно и нужно вспоминать по ходу игры, главное — чтобы они не противоречили описанному в анкете.
И в заключение
Нет, анкеты с других ролевых не подходят. Представляете себе Леонардо ДиКаприо заявляющим режиссеру: «Давайте в новом фильме, чтобы лишний раз не гримироваться, я сыграю свою прошлую роль»? Вот и мы не представляем.
Для чего нужна анкета, как вы думаете? Козырнуть перед всеми красотой своего слога? И для этого тоже, но не только. В первую очередь она нужна для того, чтобы послужить прологом к индивидуальной сюжетной линии вашего героя, к новой главе, которую вы собираетесь вписать в историю «Дракенфурта». Анкета с другой ролевой позволяет оценить вашу грамотность, лексику и стилистику, косвенно указывает на вашу опытность, но ничего не говорит о вашем умении вжиться в роль, которое, пожалуй, будет поважнее всего вышеперечисленного, ибо опытный игрок — не значит хороший игрок. Опыт имеет значение для ремесленников, мы же твердо убеждены, что игра — не ремесло, а искусство, а потому гораздо важнее опыта для нас умение талантливо воплощать образы и чувствовать своего персонажа.
Как там говорил Эрнест Хемингуэй? Write drunk; edit sober.* Пишите спьяну, редактируйте на трезвую голову. Перед тем, как выкладывать анкету, с ней нужно... переспать. Буквально. Поставив в работе точку, отдохните от писанины, поспите, сместите фокус внимания. На следующий день окиньте анкету незамутненным взглядом и сделайте вычитку — наверняка всплывут недочеты, которые вы не заметили в угаре вчерашнего вдохновения.
Самый последний момент. Только не говорите, что это мелочь! Если вы пришли в гости, но не собираетесь звонить в дверной колокольчик, ожидая, что дверь отроет саму себя, — значит, вы пришли не по адресу. И следом за вопросом «с чего мне начать?» возникнет вопрос «а что мне тут делать?». Автоматическими дверями «Дракенфурт» пока не разжился, так что игровую территорию придется осваивать самостоятельно. Хорошо, если вы, сделав первый шаг, уже решили, куда сделаете второй и третий — снимаем перед вами шляпу. А если после заполнения анкеты вы не знаете, куда пойти и зачем вы сюда пришли, то... зачем вы сюда пришли?
Послесловие первое. Мастерство хорошего игрока состоит даже не в том, чтобы составить точный психологический портрет героя, а в том, чтобы потом на протяжении всей игры ему соответствовать.
Послесловие второе. Работа над словом не должна бежать впереди логики и фактов. Не поддавайтесь соблазну прикрыться оправданием «я так вижу» — это недостойно хорошего автора. Фактическая ошибка есть фактическая ошибка, сколь бы высоким штилем она ни обставлялась.
Послесловие третье. Важно не что вы напишете, а как вы это напишете.
Образец правильно оформленной анкеты
О персонаже
1. Имя и фамилия
Агния фон Трамплтон.
2. Пол
Женский. Гетеро.
3. Дата и место рождения
7 сентября 1459 года, Дракенфурт.
4. Раса
Чистокровная вампиресса.
5. Псионические способности
Эмпатия, предвидение.
6. Внешность
Агния считается женщиной необычайной красоты. Хотя, если уж откровенно, вовсе таковой не является: глаза расставлены чересчур широко, подбородок излишне грузен, нос недостаточно изящен, а губы избыточно крупны. Все дело в ее шарме. Эта женщина — умопомрачительный коктейль интеллекта, задорной энергичности, женственности и подчеркнутой сексапильности, который сводит с ума и заставляет забыть обо всех ее недостатках. В то время как классически прекрасные девы забываются через пять минут, солнечная красота Агнии западает глубоко в душу, волнуя с силой и мощью природной стихии.
Как и многие дамы ее круга, Агния ухожена. Ее рыжие волосы вьются мелким упругим бесом и производят впечатление художественного беспорядка на голове. Но знали бы вы сколькими усилиями она достигает такого впечатляющего эффекта! Никогда, ни при каких обстоятельствах трампесса не ляжет спать, не проведя массажной щеткой по волосам 100 раз подряд — до тех пор, пока волосы не начнут искрить и струиться мягко-шелковой рыжей пеной.
Под глаза и в шею вампиресса регулярно втирает гламарию. Мало кто может себе позволить дорогой эликсир красоты, но Агния — может. И позволяет. Даме ее возраста и положения необходимо держать себя в тонусе. И ее усилия окупаются сполна. Коже трампессы в ее триста с гаком может позавидовать любая двадцатилетняя девушка! Нежный румянец на бархатных щечках, светящаяся изнутри ровная белизна — отличительные признаки нашей героини, предмет ее неустанной гордости и жгучей зависти ее подружек. Агния, как и многие вампирессы, принципиально не загорает, оберегая аристократически светлую кожу от ожогов. Здоровый вид и молодой задор ей обеспечивают румянец на щеках, яркая помада и блестящие глаза теплого зеленого оттенка, которые добавляют живости всему ее образу.
Агния — женщина видная, высокого роста (под 180 см), чуть полноватая, с пышной высокой грудью и широкими бедрами. Даже у вампиров, не слишком-то падких на своих соплеменниц, она порой вызывает желание как следует зажать в руках эти ее аппетитные округлости.
7. Характер
Агния фон Трамплтон — трампесса в самом полном значении этого слова: она красива и в тоже время кристально аморальна и бесчестна. Весьма влиятельная политическая фигура. Ею движет стремление к власти и деньгам. Житейски мудрая и целеустремленная, она цинична и властна, искушена в искусстве обольщения (пардон — выгодной торговли своим телом). Одного ее взгляда хватает, чтобы даже самые уверенные в себе мужчины чувствовали, как холод пробегает по спине, а колени начинают дрожать при одной лишь мысли о том, чтобы провести с ней ночь.
Будучи женщиной состоявшейся и независимой, она может себе позволить жить на широкую ногу, не отказывая себе ни в любимом образе жизни, ни во вмешательствах в мужские политические дела, ни даже в многочисленных интрижках, среди которых по любви была лишь одна — и та по молодости. О молодости Агнии отдельный разговор. Не всегда она была такой самодостаточной, увы, богиня ее в темечко не целовала. Долгий и нелегкий путь пришлось пройти этой женщине, чтобы раскрыться: от неловкой застенчивой девушки до блистательной респектабельной мэтрессы.
8. Род занятий
Политик. Заместительница бургомистра по хозяйственным вопросам.
9. Клан, семья
Трампы.
Дочь: Люсида Старк.
10. Биография
Агния была вторым ребенком в многодетной семье Миранды фон Трамплтон и Герхарда фон Трамплтона, в «девичестве» — Кафки, младшего брата Брайана Кафки, печально известного в узких кругах под псевдонимом Питер Сент-Джон Сааль. (Семья с двумя детьми по вампирским меркам, знаете ли, считается очень даже многодетной. Это вам не люди, у которых если меньше 10 спиногрызов, то даже госпособие не получить.) Кафки что-то имели против Брайана-Питера и всех его приближенных, за что его вместе с матерью и братом изгнали из клана. А Трампы — клан прогрессивный и не брезгливый, подбирают всех, кто сулит им выгоду, тем более родственников! Связи с организованным Брайаном-Питером орденом были очень на руку Трампам, поэтому Миранду попытались сначала выдать замуж за него, а когда не получилось (Питер Сент-Джон Сааль, как выяснилось, уже был женат), отдали в жены его младшему брату. Да не просто отдали — подарили свою фамилию, приобщили к своему клану и пообещали сделать то же самое для дочери Питера — Катарины Сент-Джон Сааль. Заручились связями по полной программе. Но Питер по причине, которую не пожелал озвучить, вежливо отказался от выгодного предложения Трампов — то ли был он муж весьма идейный, то ли правду говорили о его дочери Катарине, мол, она ему не родная.
Впрочем, вернемся к Трампам.
Старшим ребенком Миранды и Герхарда является Урбан фон Трамплтон, нынешний глава гильдии клириков. Он был их первенцем и любимцем. Не слишком талантливый, но упорный, Урбан умел ставить перед собой высокие цели и планомерно добиваться их. Он был гордостью родителей. Агния родилась на 137 лет позже старшего брата. Она была незапланированным, неожиданным ребенком. Вообще говоря, в клане Трампов рождение одной вампирессой двух детей — случай невиданный. Что уж говорить о беременности «за 300»! А ведь Миранда родила дочь в 305 лет! Разумеется, эту беременность, при всей незапланированности, не только не прерывали — держали под неусыпным медицинским наблюдением все 9 месяцев.
Рождение Агнии расценивалось как чудо, как подарок судьбы. Немногими годами позже родительское счастье многократно усугубилось, чему причиной были многочисленные таланты, открывшиеся у нежданного дитяти: и к искусствам, и к арифметике, и к псионике. Сколь велика была любовь четы фон Трамплтонов к дочери, столь же непомерно высоки были и их требования к ней. Уже имея сына, лишенного талантов, но высоко вспорхнувшему в обществе благодаря своему упорному характеру, они ставили перед своим младшим птенчиком очень высокую планку. Слишком высокую планку, которую не выдержал бы даже такой талантливый ребенок. И эта планка однажды на девочку свалилась, набив ей шишек на всю оставшуюся жизнь.
Казус случился, как и полагается, в подростковом возрасте. Вечно недовольная собой и своими успехами в частной школе, Агния не ладила с товарками по классу. В те далекие времена она была гадким утенком, неуверенной в себе застенчивой девушкой, запыхавшейся от смущения в обществе незнакомцев. Выходя отвечать урок у доски, она так волновалась, что начинала заикаться и путать слова. Непомерная стеснительность бедняжки служила постоянным поводом для насмешек ее бойких одноклассниц. Агния не отвечала на издевки. Чувствуя себя изгоем в обществе высокомерных девиц, наша скромница изыскала самый верный выход из острого положения: начала прогуливать школу. Сбегала с уроков, бродила подворотнями и печалилась о выпавшей ей горькой судьбине.
Но недолго пришлось юной деве горевать об одиночестве. Оказалось, что на улицах Казенного квартала полным-полно таких же униженных и оскорбленных неполовозрелых вампиресс. Которые, кстати, не только жилетку для слез по первому требованию подставляли, но и помогали залить горе кое-чем посерьезней. Покрепче. Вот так мало-помалу Агния связалась с дурной компанией кайтифов-неудачников из Казенного квартала, а затем — долго ли дурному научиться? — скоропостижно пристрастилась к крови. Свои прогулы и возлияния девушка тщательнейшим образом скрывала от родителей, проявляя при этом еще более удивительную одаренность, чем в игре на виолончели и вычислении факториалов. Родители не предполагали, что их талантливая умная дочь вместо вкушения полагающихся девице знаний скитается по подворотням. Они по-прежнему вкладывались в ее образование что было сил: нанимали гувернеров и репетиторов, читали морали, изощрялись в расстановке приоритетов, организации времени, повышении эффективности, мотивациях и наказаниях. Агния же упорно предпочитала учебе кровь и развлечения. Впрочем, за счет памяти и тренированного ума девушка вытягивала на хорошие отметки и получила недурственный аттестат, с которым поступила без экзаменов на первый курс алхимической академии. А поступив, первый же день учебы благополучно прогуляла. И с тем же успехом прогуливала последующие полтора (!) курса, не будучи уличенной в этом ни родителями, ни преподавателями.
Ей пришлось усердно потрудиться над своей свободой от гражданского долга: она подделывала справки от доктора для декана, табеля с оценками — для родителей. Подделывала подписи и печати, почерки и штампы, носила парики, чтобы ее не узнали на улице знакомые, меняла походку и голос. Отслеживала и перехватывала случайные встречи преподавателей с родителями. И все это проворачивала с искусностью шпиона в тылу врага. И хотя по причинам, освещенным ниже, ее обман однажды вскрылся, полученный опыт конспирации и актерского мастерства не прошел даром. Именно преступные уроки перевоплощения, пожалуй, и сформировали ее личность; сыграли, так сказать, в становлении нашей героини не меньшую роль, чем подкрепленные родительским ремнем внушения наподобие: «Как ты можешь быть второй ученицей в классе, если твой брат был первым?!» или «Твой брат в твоем возрасте уже деньги зарабатывал!» или «Посмотри на брата: ему достанется все наше наследство, потому что он нам не врет и не прогуливает уроки».
Полтора курса алхимической академии спустя родители Агнии узнали, что она прогуливает. Обман вскрылся по причинам естественного толка — Агния не смогла отследить и пресечь случайную встречу своей матери с деканом их факультета, потому что аккурат в тот самый момент тайком рожала Миранде внука.
Забеременела она еще к концу первого курса — от человека из своей дурной компании. По любви. Беременность, не смотря на юный возраст вампирессы, протекала сложно: частая тошнота, головные боли, отеки и обмороки. До самых поздних сроков Агния скрывала свое интересное положение — утягивала талию корсетами и носила просторные платья. Наверное поэтому (а может, из-за плохой наследственности?) ребенок родился мертвым. Никто бы о его рождении не узнал, если бы родители не уличили Агнию в прогуле академии и не начали по этому поводу расследование всех темных делишек своей блудной дщери.
Выяснив, что Агния — завравшаяся дрянь и прогульщица, родители осознали, что толку из нее не выйдет, и махнули на нее рукой. Как только девушка оправилась от неблагополучных родов, ее документы забрали из академии, а самой ей поставили условие: либо она идет работать, либо отправляется вон из отчего дома. На все четыре стороны. Содержать иждивенку, похоронившую свою карьеру, они не намерены.
Агнии податься в то время было некуда, поэтому она пошла работать. Устроилась гувернанткой в семью Фортунатов. На этой должности обзавелась любовником-шефом. Затем, использовав связи любовника, выбила себе место помощницы секретаря в мэрии. Плутовка не имела никакого профильного образования для этой работы, но подделать диплом при ее навыках не составило труда. В мэрии за пару лет она прошла путь от помощницы секретаря до заместительницы бургомистра по хозяйственным вопросам. Затем судьба свела ее с Гусом Ордисом, шефом дракенфуртской разведки. Постель этого видного мужчины обеспечила ей, хмм, прямое проникновение ко многим делам государственной важности и, более того, дала пропуск ко двору Самого. Графа Алукарда ей соблазнить, увы, не удалось. Он в ту пору был слишком увлечен кайтифкой Филиппой Мориарти. Впрочем, Агния до сих пор не оставила этой затеи. Ей нужно лишь выждать удачный момент, — решила она, — а такой обязательно предоставится. Вращаясь в политических кругах, Агния через Гуса Ордиса манипулировала принятием разнообразных выгодных ей политических решений, показав себя мудрой и дальновидной интриганкой. В конце концов ее заметил сам Шилярд фон Трамплтон, глава клана Трампов, богатейший вампир современности. Он признал в своей двоюродной сестре хитроумного политика и выгодного партнера в государственных делах, предложив именно ей, а не ее брату Урбану, должность своей десницы — первого советника кланового главы. Агния торжествовала. Казалось, целью всей ее жизни было обойти старшего брата. И все же, приняв должность десницы Трампов, она не бросила плетение интриг, и по сей день продолжает прилежно упражняться в этом важнейшем из придворных искусств.
Сейчас ей больше нет нужды работать — Шилярд назначил ей внушительное жалованье. Сверх того, влиятельные любовники обеспечивают ей содержание достаточное, чтобы вести жизнь роскошную до непомерности. Но Агния осталась верна своей главной страсти — политике, преследуя в ее теневом секторе лишь самой себе известные цели и выгоды.
Ее гемоглобиновая зависимость сдерживается от развития дорогими эликсирами. Агния почти не переживает о своем пагубном пристрастии. Или только делает вид? Порой она еще мучается вопросом, зачем этой подлянке-судьбе понадобилось швырять ее в неугодный оку эстета Фабричный район... (Расплата за грехи юности?) И изо всех душевных сил молит Розу вытянуть ее из этой дряни.
Тайные факты биографии
Однажды в лета горячей юности и гемоглобинового угара Агнии было видение. Правда, на утро она его запамятовала (треклятое похмелье). Но факт остается фактом. Одаренный эмпат оказалась еще и счастливой обладательницей дара предвидения. Хотя... не особенно счастливой.
Даме было уже за триста лет и за триста любовников, когда она забеременела во второй раз. И, к собственному своему удивлению, не глупо залетела, а почти по доброй воли. Ну, едва ли по доброй, но в ясном уме и трезвой памяти. В одних из тех злосчастных дней, которые врезаются в память на века, нелегкая занесла трампессу в Фабричный район. И на одной из его мерзких зловонных улиц ей было самое сильное всецело поглощающее видение. Случилось это неподалеку от старой часовой мастерской, разместившейся в разваливающемся трехэтажном особняке. Видение было не из приятных. А что вы хотели от зрелища столько отвратительного, как тяжелые роды? Собственно, любые роды — дрянь редкостная. Немного оклемавшись от шока и омерзения, Агния приняла самое сложное решение в своей жизни — снова рожать. Затея безумная, но обоснованная.
Престарелый часовщик был мужичонкой бедовым. Но точно не для трампессы без царя в голове. Конечно, он был нежен и обходителен, заботлив и внимателен. Но разве это могло удержать чертовку? Себялюбивую стерву, не проронившую ни слова без алчного умысла. Итак, Гильберт Старк был по уши влюблен, а вампиресса с дивным актерским талантом отдувалась перед шутником-роком. К счастью и облегчению для самой Агнии, роман с часовщиком не продлился слишком долго. Даже в свои года трампесса смогла зачать в первый же месяц. С ее нынешнем положением в обществе она уже не могла позволить серьезную трещину на репутации, посему все девять месяцев была вынуждена скрываться в убогой конуре (в контексте ее привычных запросов) в Фабричном районе.
7 сентября 1803 года Агния произвела на свет мелкую, но здоровую девочку. Эдакий подарок судьбы к собственному дню рождения. Это был первый и последний день, когда трампесса видела свою дочь. Собственно, судьба малышки (имени она так и не дала) мало ее интересовала. Таким образом Люсида, как после окрестил ее отец, была освобождена от опеки своей нерадивой матушки.
Сбросив с себя бремя материнства, Агния пустилась в привычные себе кутеж и беспутство. Прошло более двадцати лет, прежде чем десница Трампов услышала о собственной дочери, но это уже совсем другая история.
11. Локация, с которой начнется игра
Название локации.
Первый игровой пост
Агния перевернулась на бок, откинула золотистые колечки волос с запотевшего лба и куснула любовника в плечо. Гус Ордис залюбовался на ее полные белые груди, увенчанные крупными ярко-розовыми сосками. Он уже отдышался и лежал с отсутствующим видом, переваривая в уме только что произошедшее. Агния мурлыкала и улыбалась, не торопила. Знала, что он сам сейчас заговорит. Шеф дракенфуртской разведки терял голову от прелестей своей возлюбленной и ее любовного мастерства, но даже больше последнего обожал ее умение выслушать. В работе шпиона главный недостаток — невозможность обсудить хранимые в памяти государственные тайны. Ах, как же утомительно порой все время держать рот на замке! И потому Гус Ордис так высоко ценил общество своей простодушной рыжей Агнии, которую в силу умственного развития темные делишки власть имущих совершенно не интересовали. Мог ли он представить, что ее прелестная глупая головка способна впитывать и оценивать на вес каждое оброненное им слово?
Млея в любовном послевкусии, он жаловался на работу своего управления, брюзжал о последних выходках графа Алукарда и неторопливо выкладывал один секрет за другим. Его эмиссар, проходящий обучение у хоминиканцев, оказывается, вчера узнал о том, что преподобный Крайст вовсе не так тщательно блюдет целибат, как демонстрирует. Агния, услышав имя первосвященника, сделала вид, что больше всего на свете в данный момент ее интересуют шелковые кисточки покрывала. «Продолжайте, мэтр Ордис, прошу вас, не останавливайтесь», — проворковала она, скользнув рукой к его паху. Гус чмокнул ее в лоб и продолжил. У преподобного Крайста, как выяснилось, есть любовница. Компаньонка. Знатная вампиресса из клана Мориарти. И не просто любовница, а мать двоих зачатых от него детей, от которых вероломный священнослужитель, по слухам, жестоким образом избавился. Богиня, какие молнии метал Алукард, прознав об этом! Вернее, когда Гус ему об этом доложил. Укрыв, однако, что дети преподобного живы и здоровы и отданы сейчас на воспитание в далекий монастырь бенедиктинок, затерянный в бруггианской тайге.
Все так же улыбаясь краешком губ, Агния тихонько застонала от восторга, впрочем, тут же сделав вид, что его вызвал любовный пыл снова воспрянувшего друга, и, чтобы отвести подозрение, задала парочку вопросов невпопад, тайком уже обмозговывая свои дальнейшие действия. Сегодня же она свяжется с другим своим любовником — влиятельным господином Андре Кафкой из рода бруггианских Кафок, и ласково намекнет ему, что если он разведает в каком именно монастыре держат детей преподобного, то ее благодарность не будет знать границ. Андре ей, разумеется, не откажет. Разве можно ей отказать? А к воскресенью, размышляла Агния, она вырядится в лучшее свое выходное платье, наденет шляпку, возьмет молитвенник и сходит в церковь. Давно она не исповедовалась.
12. Судьба персонажа
Согласна отдать в добрые руки.
Об игроке
1. Откуда вы узнали о нас?
РПГ-Топ.
2. Как с вами связаться?
3. Согласны ли с нашими правилами?
Кодовая фраза из правил.
-----------------------------------------------------
*А вот и враки: Хемингуэй никогда не произносил эту фразу. Он, конечно, любил напитки покрепче, слова покороче, но пьяным никогда не писал, — спросите у родственников. Фраза принадлежит поэту МакГлэнду — герою книги «Рубен, Рубен» малоизвестного автора по фамилии де Фриз. Но это неважно: сказано-то красиво!
-----------------------------------------------------
Последнее раз сообщение обновили 24.05.2015.
Отредактировано Эмилия Сфорца (14.03.2020 07:50)