Вампирский клан — аристократическая династия, связанная общей родословной и происходящая от общего родоначальника.
Старейшина клана — то же самое, что глава, хотя иногда так называют самых старых и почтенных членов клана, уже отстраненных от управления или просто долгоживущих, патриархов.
Закон чистокровности — правило, запрещающее кровосмешение с людьми и полукровками.
Закон старшекровности — правило, запрещающее кровосмешение не только с другой расой, но и с другими кланами. Следующие ему кланы заключают браки исключительно с членами собственной династии.
Кланы старшей крови, они же так называемая «Большая десятка» — десять наиболее древних, сильных и уважаемых кланов, которые номинально издревле следуют закону старшекровности, однако в действительности нередко нарушали его и нарушают. Хитрые, изворотливые носферату — не породистые псы, случку которых легко проконтролировать; иногда тайные браки, подброшенные дети, адюльтеры, банальное желание избежать вырождения нет-нет да омрачают их генетическую самодостаточность. В настоящее время далеко не каждый аристократ может похвастаться не только старше-, но и элементарной чистокровностью.
Вампир старшей крови — представитель означенных кланов.
Гаагский конвент, он же «Большая десятка» — происходящее раз в десятилетие собрание глав кланов старшей крови в Гааге (городе на границе Бругге и Орлея), где обсуждаются мировая политика и экономика и решаются важнейшие вопросы государственного и внутрикланового управления.
Исторически считавшиеся наиболее значительными из всех, в наши дни кланы старшей крови сохранили уважение к себе, но если когда-то оно базировалось на трепете перед незапятнанностью их генофонда, то сейчас в большей мере основано на политическом весе их старейшин: в эпоху буржуазных ценностей куда большее значение имеют фактические деньги и власть, чем высокий, но сугубо декоративный статус. Сегодня чистота крови вампира с привилегиями при дворе и старшинством клана практически не связана. Есть чистокровные вампиры с низким положением, и есть ревенанты «старшей крови», взлетевшие очень высоко.
Официальная геральдическая доктрина к кланам старшей крови относит десять следующих:
Дракулитов,
Груффидов (Фиц-Эстерлены — династия, правящая Бругге, — считаются побочной ветвью Груффидов и отдельным кланом не признаются),
Фортунатов,
Артефиксов,
Кейзерлингов (Аскары считаются побочной ветвью Кейзерлингов, не нарушившей чистокровности отчего клана (про тайный союз с Эвитерном широкой общественности не известно), но отдельным кланом не признаются),
Бладреситов,
Гинзу (династия правителей Хурбастана),
Газали (наместники Гинзы в Абаджане),
Мизрахи (наместники Гинзы в Сансаре).Однако неофициально называться старшей кровью претендуют и Фенгари, и Венганза, и Ордисы, и даже — подумать только! — Эвитерны. «Наглости этим упырям не занимать», — причитает общественность, при этом забывая, что те же аристократичные и одухотворенные Артефиксы, среди которых есть даже дампиры, куда менее чистокровны, чем никчемные вырожденцы Эвитерны.
Раз в десятилетие главы старших кланов собираются на обязательный конвент в Гааге, где решают судьбы мира и перераспределяют власть, и ради участия в этих слетах Аскары и Фиц-Эстерлены мирятся с положением побочных веток. Имея больший политический вес в Нордании, чем кланы-родоначальники, они оттеснили Кейзерлингов и Груффидов от участия в конвенте, интригами и подкупами добившись мест для собственных старейшин.
Общественность давно закрывает глаза на браки, нарушающие чистоту крови, которые в последнее время стали повсеместными и открытыми даже у кланов, входящих в упомянутый конвент. В наше время чистота крови осталась исключительно номинальной привилегией. Фактически старшей кровью в XIX веке признаются не те, кто продолжает соблюдать ее чистоту от самого основания, а те, кто может оплатить свое место в конвенте звонкой монетой и политическим весом.
В 1830 году большинством участников конвента было поддержано решение сделать шаг навстречу прогрессу и отменить закон, запрещающий браки с представителями других кланов, чтобы остановить вырождение аристократии. При одном условии: все подобные союзы должны заключаться с одобрения большинства участников конвента. Некоторые ортодоксально настроенные высокородные вампиры по-прежнему предпочитают брачеваться только внутри клана, но большинство представителей «Большой десятки» после отмены закона вздохнуло с превеликим облегчением.
Только игроки, чьи персонажи являются членами официально признанных кланов старшей крови, имеют право, заполняя профиль, в графе «Раса» указывать: «Вампир/Вампиресса старшей крови». Представители прочих кланов должны быть подписаны как «Чистокровные вампиры/вампирессы», кайтифы — как просто «Вампиры/вампирессы».
Официально признанные кланы
Бонус — еще не описанные кланы, за которые тоже можно играть.
-----------------------------------------------------
Бонус-2: Мануш — это не клан, это такая народность, за которую тоже можно играть. Вольные хурбастанские цыгане; странструющий по миру древний народ с горячей кровью и ветром в крови; с древними традициями, со своим языком, с оригинальной культурой. Особая кочевая цивилизация.
-----------------------------------------------------
Артефиксы (лат. Artiefieks — «Артист») — клан эстетов. Артефиксы — это поэты, художники, музыканты, все те, кто связывает свою жизнь с искусством. Что бы ни делали Артефиксы, они делают это страстно и впечатляюще. Но у медали есть и обратная сторона — любовь Артефиксов к искусству так велика, что может привести к дегенерации, когда, например, любимое место арии прослушивается по тысяче раз или же когда Артефиксы часами смотрят на одну и ту же картину. Артефиксы — это гедонисты. Мужчин и женщин из клана можно сравнить с инкубами и суккубами. Жажда крови досаждает им гораздо меньше, чем всем остальным. К одичанию практически не склонны. Это актеры большого театра, театра под названием жизнь. Артефиксы знают, что их задача — пленять и вдохновлять остроумными беседами, изящными поступками и самим своим искрометным существованием, поэтому политика их интересует лишь тогда, когда они там нужны или когда их призовут.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Аскары (от бругг. Askaere — «Жадный», «Алчный»). Чрезвычайно влиятельный и весьма состоятельный клан бруггианского происхождения. Более 2000 лет назад Аскары смешали свою кровь с кровью гениального алхимика — изгнанника из клана Эвитернов, обогатив генофонд свежим ДНК, а семейные тайны — уникальными псионическими знаниями, извлеченными из трудов ученого. Аскары могут управлять людьми и психически слабыми вампирами силой воли, читать мысли и даже убивать с помощью слов или жестов, но взамен клан требует полного подчинения и отречения от собственных интересов. Проводя параллели с реальным миром, скрытный и зацикленный на себе клан Аскаров можно сравнить с масонской ложей. Аскары — опасные противники, чье влияние в обществе и генетическая сила вызывают лютую зависть и заставляют многих вампиров из других кланов мечтать о прекращении рода Аскаров.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Бладресты
Члены этого древнейшего клана, в отличие от многих других, не ведут строго оседлый образ жизни, хоть и имеют свою цитадель. Это является следствием того, что они, как и их предок-основатель, исповедуют военный образ жизни. Так что во время затишья в своих пределах Бладресты часто нанимаются в ряды других кланов, хотя могут выступить и в качестве частного наемника или просто защитить одинокую слабую деревню. В клане царит равноправие между вампирами и вампирессами — они одинаково с раннего детства обучаются боевым искусствам, владению оружием и технике ведения войны. Бладреситы обладают даром (или проклятием) своего предка: они впадают в состояние, известное под названием «берсеркер», когда воин, не чувствуя боли, жажды, холода и так далее, способен сметать ряды противника. Но это состояние длится недолго и сильно выматывает вампира. Поэтому в клане пользуются уважением беловолосые воины — они быстрее входят в состояние берсеркера, дольше в нем пребывают и легче переносят его последствия. Иерархия в клане построена по военной системе: чтобы стать главой клана, кандидат должен принести не одну победу к подножию алтаря бога войны.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Блюменфросты
Вампиры науки и труда. Прародители клана дали замечательное воспитание своим наследникам и тем самым обрекли клан на успех. Это явно не тот клан, который славится своей исключительной красотой — только потому, что славится своим исключительным умом! Блюменфросты посвящают себя наукам, открытиям и экспериментам.
Хотите что-нибудь взорвать ради прогресса науки? Присоединяйтесь к Блюменфростам!
Подробнее
-----------------------------------------------------
Валеросо (лат. Valeroso — «Доблестные»)
Известный своими подвигами и благородством клан. Представители Валеросо отличаются сдержанностью, не переходящим границы этикета высокомерием, целеустремленностью и уважительным отношением к любой расе. Отличные стратеги и тактики, неплохие политики и финансисты. Прекрасно обучены свойственным их клану телекинезу и левитации. С самой юности вампиры и вампирессы обучаются различным наукам, которые, по убеждению соклановцев, должны в будущем помочь клану получить власть и вернуть былое величие. Последнее было утеряно во времена войны Черного и Красного Драконов вместе с королевским троном. Однако сегодня глава клана, Маргарита фон Рей, правит Хастиасом, что свидетельствует об укреплении сил и возрождении Доблестных.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Венганза (устар. орл. Venganza — «Месть»)
Надменные, холодные, безупречно элегантные, выходцы из Венганзы дивно похожи на свой тотем — королевскую кобру. Главное в их характерах — расчетливость. Частенько она перерастает в черствость и даже жестокость. Эгоизм и своенравие — вот другие семейные черты «кобр». Следует упомянуть также их любовь к дисциплине, подозрительность и, несомненно, мстительность. Тем удивительней, что наряду с перечисленным Венганза ценят изящные искусства, чувствуют литературный слог. По молодости сами нередко поют, рисуют, музицируют. Однако в первую очередь эти вампиры все же практики. Их специфика — наука и предпринимательство. Согласно традиции, все женщины клана обязаны изучать алхимию, на роль мужчин же выпадает налаживание торговых отношений с соседними странами, позволяющее в итоге заниматься беспрепятственной торговлей. Легкие на подъем, Венганза не привязываются к дому, без сожаления расстаются с прошлым; слова «родная земля» для них красивый, но пустой звук.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Гинза (с древнего мунцийского — «Золотой трон»)
Правящий клан Хурбастана, проживающий в Мун-Ци. Для внешности представителей клана характерны черные бездонные глаза, иссиня-черные, словно смола, волосы и светло-карамельного цвета кожа. Они красивы, точно статуи, и столь же холодны. Холодны и беспощадны, как сталь их мечей, кои до сих пор носят мужчины Гинза в знак почтения предкам; остры, словно иглы, с которыми так искусно обращаются женщины Гинза; а еще хитры, хитры, словно лисы. Гордости и амбиций у них тоже хоть отбавляй. Псионика, в целом, разнородная, но особенную склонность проявляют к провидчеству и ментализу. В настоящий момент главной клана и по совместительству императором Хрубастана является Аддар Арх’Хамон ибн Зули аль Юнхай.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Грассаторы (лат. Grassator — «Бродяга»)
Клан бродяг, которых отличает склонность к одичанию и задиристый характер. Промышляют тем, в основном, что скитаются по миру, ведя разбойную жизнь и ничему дельному себя не посвящая.
Агрессивны, имеют очень крутой нрав. «Грассатор, который в жизни никого не убил — не Грассатор», — выдал когда-то уже покойный и съеденный зазнайка журналист. Их кровожадность часто перерастает в тяжелую форму гемофилии. Конечно, Грассаторы отрицают за собой эту черту. Они считают себя воинами, а не головорезами (но, конечно, таких головорезов, как Грассаторы, еще поискать!).
Каждый бродяга владеет оружием и знает как его применить. Кровной способностью Грассаторов есть какое-то космическое предчувствие опасности. Мало кто смог убить Грассатора неожиданно.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Груффиды (лат. Groeffid — «Каменный»).
Клан «Норданских тиранов» настолько древний, что даже все его члены с трудом знают насколько они стары. Наверное этот клан был одним из первых на континенте. В него вступали еще злые и неотесанные вампиры, которые знали только войну и медовый эль. Среди Груффидов мало красавцев, но много мерзавцев. Их нрав буйнее ветра. Груффиды злы, холеричны и надменны. Мало кто из тех, кто обидел Груффида, живут на белом свете.
Груффиды живут по своим законам, а потому им редко можно указать на их недостатки или остановить, сказав «Именем закона!». Они — горцы. И живут по закону гор.
Эти вампиры привыкли властвовать. Они правят тяжелой рукой в стальной перчатке.
Хотите настоящего труЪ брутал мяса? Присоединяйтесь к Груффидам!
Подробнее
-----------------------------------------------------
Дракулиты (лат. Drakula — «Дракон»), без преувеличения — самый сильный и родовитый клан современности. Честь дружить или даже родниться с ними пытаются заслужить такие гранды, как Груффиды или Фортунаты.
Общей чертой Дракулитов является их способность меняться, подстраиваясь под настроения эпохи, всегда оказываться в нужное время в нужном месте. Во времена ли меча и топора, во времена ли праздника и песен, во времена ли смуты и страданий — всегда, всякий раз им удается адаптироваться к новой эпохе, избежать потерь, сохранить, а то и приумножить благосостояние. Самые отчаянные ситуации оборачиваются в их пользу, из всех переделок они выходят победителями.
«Да они просто долбаные везунчики», — высказался о Дракулитах Эмиэль Свирепый Груффид, когда ему пришлось с ними породниться, чтобы удержать власть над Волкогорьем. И никто с тех пор не смог точнее выразить эту простую мысль.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Кейзерлинги
Бруггианский клан, потерявший в веках имя своего прародителя. Рожденные под гербом Кейзерлингов развиты физически, и с молоком матери впитывают способность общаться мысленно. Увлечение военным делом, науками и оккультизмом с годами переросло в клановую особенность и работу. Статные вампиры и вампирессы являются воплощением спокойствия и дипломатичности. Еще бы, ведь их детство можно описать четырьмя словами: «Полоса препятствия, чтение и сон». Контроль над чувствами и ограничения в своих желаниях — неизменные ценности этих вампиров. Кейзерлинги считаются верными и надежными друзьями. Так, для Фиц-Эстерленов, правящей династии Бругге, клан стал крепким локтем, на который при любых обстоятельствах можно опереться.
По слухам, выходцы из Кейзерлингов возглавляют ключевые посты в службах бруггианской разведки, контр-разведки, военных институтов, лабораторий и других особо закрытых служб княжества. Однако стычки с гулями, оборотнями и другими опасностями в последнее время сильно сократили его состав. В настоящее время общее количество сокланевцев — чуть более 20. Точное местонахождение каждого никто не знает, но благодаря развитой мыслеречи Кейзерлинги могут позвать друг друга на помощь при великой опасности. Их побочная ветвь — клан Аскаров. Кейзерлинги не ищут общения с ними, считая их лживыми, алчными и злобными вампирами.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Мизрахи
Один из трех ключевых кланов Хурбастана, проживающий в Сансаре. Смуглые, черноволосые, с иссиня-черными глазами — они совершенно не похожи на всех остальных вампиров. Есть и еще одна черта, отличающая этот клан от всех остальных: в нем «бал» правят женщины. Именно особы женского пола стоят во главе клана, по женской линии передается титул. Но не стоит полагать, что раз этот клан отличается феминностью, то политика его будет мягкой и миролюбивой. Женщины клана вспыльчивы, словно порох (и в этом случае, действительно, стоит ждать взрыва). Они мстительны и очень изощренны в своей мести. Плетут интриги, словно кружева, и ничуть не гнушаются этого. Развиты разные способности, но склонность проявляют к левитации и экстрасенсорике. На данный момент главой клана, а также наместницей императора в Хурбастане является Аннара Кшатри бинт Имирия аль Гита.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Мориарти
Орлесианский клан с удивительной историей происхождения. Считается древним и знатным, на самом деле таковым не являясь. Причиной тому — хитроумная политика основательницы, поддерживаемая ее потомками.
Одни кланы развивают свою военную мощь, другие — псионику, третьи — торговлю, четвертые — дипломатию, Мориарти же превыше всего ставят интеллект и смекалку. Не брезгуя браками с кайтифами и оскудевшими кланами, они на протяжении веков селекционировали в своих рядах блестящие умы, занимались развитием своих интеллектуальных способностей, а теперь пожинают плоды: успех в любом деле, за какое ни возьмутся.
В характере любого Мориарти заложен перфекционизм, живой интерес к новому, соревновательность, смекалка и умение подать себя с наилучшей стороны. Репутация для них очень многое значит, однако лишь в тех рамках, которые позволяют казаться в обществе личностями безупречными, не будучи при этом таковыми на самом деле.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Ордисы — клан рыцарей чести и долга, их призвание — борьба за справедливость, в которой они, не обладая полномочиями и силой юстициаров, проигрывают жестокой реальности. Уверенность Ордисов в собственной правоте и желание подчинить ей мироздание настроили против них большинство других кланов. Когда мнения Ордисов и социума окончательно разошлись, общество плюнуло в поборников правды, и поборники правды захлебнулись в его ненависти. Ордисам пришлось покинуть отчий дом и рассредоточиться по всему миру. Возомнив себя тайной полицией, они продолжили исподтишка наносить добро и причинять справедливость. С тех пор их фамилия осталась лишь записью на полях старых архивов.
Клан отличается строгими взглядами на закон, почтением к старшим членам семьи, терпимым, дружелюбным отношение ко всему живому (гули, оборотни, люди, вампиры — все творения природы), готовностью помочь униженным и оскорбленным ценой отказа от денег и славы. Не взирая на географическую раздробленность, их связывает тесная ментальная связь. Как истинный клан старшей крови, нынче таковым не признающийся, Ордисы презирают выскочек наподобие Аскаров, Трампов или Артифексов.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Ренды
Потомки самого Моргота, как они сами и утверждают, а также последователи его истинного учения и серые кардиналы. Истинные представители темной стороны науки. Все как один — фанатичные исследователи и экспериментаторы. И даже если они и не отдают себя целиком науке, то в каком-либо другом деле точно станут первооткрывателями! Идущая вкупе с этим целеустремленность обычно приносит Рендам немалую удачу в начинаниях. Но ведь методы исследований не всегда достойны. Что бы вы сказали, если бы ради нахождения вакцины от смертельной болезни вам пришлось бы убить сотню младенцев? Остановили бы вас моральные принципы? К счастью, Ренды редко заботятся о таких мелочах. Да и муки совести им не свойственны... «Цель оправдывает средства». Для них вы или послушная пешка, или противник, подписавший свой смертный приговор.
Беспринципность, сила знания и чарующий шарм — всё это Ренды.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Сояла
Это клан, некогда считавшийся на Астерии Богами. Ныне же это клан правителей и наместников Алукарда в его новых землях. Они истязают себя солнцем, чтобы получить величие и неуязвимость, а в них самих заложена загадка излечения от гулификации. Некоторые представители гордые и свободолюбивые, другие — смиренные и мудрые, но во всех них с молоком их прародителей заложена статность и умение подать себя как лидеров или хороших глав.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Стриксы (лат. Strix — «Cова»)
Бывшие охотники и следопыты. Клан, что пережил свое падение и выжил благодаря своей смекалке. Стриксы теперь заправляют почти всем нелегальным бизнесом Дракенфурта. Некогда Стриксы были очень преуспевающим кланом, а потом в очередной момент они потеряли ум да разум, и едва не пережили полную гибель. Стриксы — это деньги, кровь и удовольствие! Члены клана худые, с острыми чертами лица, с утонченным умом и «совьей» натурой. Недаром они прозваны Совушками!
Добро пожаловать в «мафию»!
Подробнее
-----------------------------------------------------
Трампы
Клан сомнительного происхождения, состоящий в тщательно скрываемом родстве с бруггианскими Кафками и дракенфуртскими Стриксами.
Врожденный авантюризм, наследованный от Стриксов, соединившись с доставшейся от Кафок изворотливостью и чутьем выгоды, дал прекрасный генетический заряд качеств, позволивших Трампам в наступающей эре капитализма стать самым богатым из всех существующих кланов, превзойдя в этом даже Аскаров и Фортунатов. Это наиболее психологически адаптированный к новому времени вампирский клан. Чего, увы, нельзя сказать об их физиологии. Чистокровные вампирессы из клана в большинстве своем либо бесплодны, либо подвержены женским болезням, затрудняющим произведение потомства. Коммерческая жилка Трампов заставляет их во всем искать выгоду, поэтому их тянет на прогрессивные технологии, в науку и политику. Правда, ни в чем из перечисленного они не разбираются. В светской жизни выступают организаторами и руководителями всех движений, исследований и внедрений. Как организаторы очень хороши — врожденные управленцы. Самый демократичный и «человечный» из всех кланов, хоть сами это упорно отрицают.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Фенгари
Слыхали о декадансе? В этом клане о нем знают очень хорошо — возможно даже лучше, чем Кейзерлинги.
Фенгари держит в себе заносчивых аристократов самых разных направлений и профессий. Члены клана верны ему и чтят его, как мать. Вампиры из Фенгари харизматичны, эстетичны и талантливы к разным видам искусств, особенно к музыке. А еще они с «острым слухом», за что им порой платят деньгами: информация — прекрасный товар.
Если вы — чванливая голубая кровь и готовы постоянно напоминать об этом другим, присоединяйтесь к Фенгари!
Подробнее
-----------------------------------------------------
Фиделидет — один из четырех древних кланов, основавших Хастиас как королевство. Они легко идут на контакт, но, прежде чем вступить с тем или иным вампиром в доверительные отношения, непременно прощупают почву, выяснят важные им одним детали. Отличительной чертой является осторожность, однако в каких-то экстренных ситуациях она пропадает вместе с чувством самосохранения. Превыше всего ставят для себя семью, берегут друг друга как зеницу ока. За потерю родственника призовут к ответу всем кланом, потребуют незамедлительной расплаты. Эта расплата может стоить жизни. Довольно мстительны, если речь идет о вопросах кровной обиды. Не являются кланом старшей крови — межклановые браки разрешены. Все представители клана тонкокостны и изящны, но при этом достаточно хорошо развиты физически — ведь всех детей наравне с языками, этикетом и науками обучают владению оружием — бою на парных клинках. Движения полны кошачьей грации — часто эти вампиры напоминают хищников на охоте. Детям клана присуще выражение холодной надменности на лице, вежливая отрешенность и совершенная бесстрастность.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Фиц-Эстерлены. Правящий в Бругге клан, возглавляемый княгиней Елизаветой II. С древнейших пор и до наших дней в этом семействе царит жесткий бескомпромиссный матриархат. От матерей старшие в роду эстеритки наследуют не только титулы, земли и фамилию, но и власть над гордым норданским княжеством. Впрочем, такие семейные черты, как властность, жесткость и предприимчивость, передаются и по мужской линии. Все представители клана обладают острым умом (в большей или меньшей степени, конечно) и невероятной гибкостью. Фиц-Эстерлены — как гречиха — пригибаются под резкими порывами ветра и вновь поднимаются, как только погода придет в норму. Отличаются высокомерием и надменностью. Некоторым представительницам клана свойственна истеричность и вспыльчивость, мужчинам же, напротив — сдержанность и холодность. Состоят в родстве с Дракулитами через Груффидов. Претендуют на звание клана старшей крови, но не признаются таковым.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Фортунаты — клан орлейского просихождения. Клан прирожденных Властителей, известных своим благородством, благовоспитанностью и безупречным вкусом. Фортунаты — это истинные аристократы, с незапамятных времен следящие за соблюдением древних традиций и стремящиеся управлять судьбами сородичей. Выходцы из Фортунатов приближены ко двору Дракулитов. Хитрость и умение вести деловые переговоры сделали из Фортунатов один из самых почтенных кланов, Фортунаты стали черными кардиналами — правящей династией Орлея. Имеют кровное родство с Дракулитами — правящей династией Дракенфурта. Хоть они и считают человеческую расу слабой, не могут отрицать ее вклада в общее дело. Фортунаты — это миротворцы, лучшие политики и дипломаты, не только улаживающие споры между Стриксами и Грассаторами, но и решающие сложные вопросы с деградировавшим кланом Эвитернов, изгнанным в подземные катакомбы. Развитый дар внушения мыслей помогает им улаживать, казалось бы, совершенно непримиримые конфликты. Фортунаты — это Атланты, держащие на своих плечах великую ношу. Фортунаты с гордостью принимают привилегии лидерства и стоически сносят его тяготы. Так было всегда; так будет всегда.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Эвитерны (лат. Аeviternus — «Вечный»). Страшный, древний клан давно одичавших вампиров. Не сохранилось ни одного из них, кто бы к 1825 году не превратился в гуля.
Будучи изгнанными Алукардом из Волкогорья, они поселились сначала на болотах, а позже облюбовали себе подземные катакомбы под городом, соединяющие замок Трауменхальт с торфяными топями. У многих из этих вампиров красные от мутации глаза и бледное, как плесневелый сыр, лицо, усеянное синеватыми прожилками вен. Жизнь в катакомбах и лесах обезобразила Эвитернов. У них начали появляться признаки старения кожи и седые волосы. Зато развился иммунитет к болезням и вирусам.
Кроме того, Эвитерны обладают крутыми наследственными псионическими способностями. Умеют левитировать очень быстро и на большие расстояния.
Унижение и насмешки со стороны других вампиров и жестокая травля охотников сделали Эвитернов чувствительными и «человечными». Однако еще никто, будь то смертный или вампир, оскорбивший Эвитерна, не ушел от страшного возмездия. Если сделать зло одному Эвитерну, то весь клан объявляет обидчику войну.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Эль Братто — это вампиры-ликаны. Истинные хастианцы с горячим нравом, не знающие поражений, идущие вперед, срывая тернии голыми руками, ибо представителей этого клана не пугают преграды. Тяжелый характер, вспыльчивость и жестокость — вот основные черты представителей клана Эль Братто. Внутри каждого из них сидит дикий зверь, жаждущий власти. Даже если он сейчас спит и видит во сне зеленые луга, знайте: он как волк ждет своего часа, дабы показать на что способен в гневе. Пылкий нрав и кровь настоящих ликанов делают из представителей этого клана не менее опасных врагов, чем Аскары, и не менее сильных союзников, чем Фортунаты.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Юстири — ныне вымерший матриархальный клан старшей крови, который раньше фигурировал в игре. Специализировался на целительстве. К 1825 году от него оставались сущие крохи: пораженный глубокой амнезией сирота Вираг фон де Голль да старая ведьма Кассандра фон де Голль. Испокон веков во главе Юстири стояли сильные независимые женщины, на мужчин же — слабых и зависимых — возлагалась функция хранителей домашнего очага и продолжателей рода. С приходом людей численность клана резко сократилась: устав от деспотизма власных жен, мужчины вырвались из-под их стального каблука и убежали под крылышко к милым человеческим простушкам. Покинутые мужьями матроны были горько уязвлены; исполнившись недоверия к мужскому племени, они предпочли до конца своих дней оставаться в гордом одиночестве. Несколько раз к ним сватались Трампы, но от марьяжей «с какими-то презренными торгашами» благородные Юстири наотрез отказывались. Аскары тоже не были достаточно хороши для них. Так и не обзаведясь потомством, женщины старели, дурнели и отходили к Праматери одна за другой, пока полностью не вымерли. С кончиной Кассандры фон де Голль в 1826 году клан Юстири прекратил свое существование.
Подробнее
-----------------------------------------------------
Стоит выделить также бесклановых вампиров, которых называют Кайтифами (лат. Caitiff — «Презренные»). Кайтифами становятся вампиры, чей род запятнан примесью чужеклановой крови или (с недавних пор) человеческой крови низкого происхождения. Чаще всего кайтифами (презренными бастардами) становятся дампиры, рожденные простыми человеческими женщинами от благородных вампиров-отцов; они изгоняются из кланов, не наследуют ни титулов, ни состояний. Иногда кайтифом объявляют ревенанта, чьим отцом был простой человек, но происходит это довольно редко, поскольку ревенанты наследуют от матерей все важные вампирские качества и мало чем отличаются от чистокровных соплеменников.