Дракенфурт

Объявление

«Дракенфурт» — это текстовая ролевая игра в жанре городского фэнтези. Вымышленный мир, где люди бок о бок соседствуют с вампирами, конная тяга — с паровыми механизмами, детективные интриги — с подковерными политическими играми, а парящие при луне нетопыри — с реющими под облаками дирижаблями. Стараниями игроков этот мир вот уже десять лет подряд неустанно совершенствуется, дополняясь новыми статьями и обретая новые черты. Слишком живой и правдоподобный, чтобы пренебречь логикой и здравым смыслом, он не обещает полного отсутствия сюжетных рамок и неограниченной свободы действий, но, озаренный горячей любовью к слову, согретый повсеместным духом сказки — светлой и ироничной, как юмор Терри Пратчетта, теплой и радостной, как наши детские сны, — он предлагает побег от суеты беспокойных будней и отдых для тоскующей по мечте души. Если вы жаждете приключений и романтики, мы приглашаем вас в игру и желаем: в добрый путь! Кровавых вам опасностей и сладостных побед!
Вначале рекомендуем почитать вводную или обратиться за помощью к команде игроделов. Возникли вопросы о создании персонажа? Задайте их в гостиной.
Сегодня в игре: 17 июня 1828 года, Второй час людей, пятница;
ветер юго-восточный 2 м/c, переменная облачность; температура воздуха +11°С; растущая луна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дракенфурт » Энциклопедия Норданника » Культура » Праздники


Праздники

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/98191-1.gif

«Культура праздника у северных народов отличается редкой красочностью и разнообразием.
Дракенфуртцы отмечают за год семь разных знаменательных дат, в числе которых Рождество Святой Розы, что приходится на первый день зимы (1 декабря), и Новый Год (1 января). Можно сказать, особые даты норданцев разбросаны по календарю рамномерно, чтобы почти на каждый месяц приходилось какое-нибудь торжество. Таким образом,  праздные норданцы, не считающие специально время, так или иначе могут наблюдать его течение, ориентируясь по праздникам: начиная с первого праздника года и по кругу возвращаясь к последнему — к Рождеству».

Азор аль Тагар, доктор истории, профессор.
«Нравы, обычаи и предания народов Севера», Юнхайская государственная библиотека, 1799 г.


Навигация по теме:
-----------------------------------------------------
https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif Главные праздники дракенфуртцев
-----------------------------------------------------
https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif Праздники восточных народов
-----------------------------------------------------

0

2

Главные праздники дракенфуртцев


Новый год
https://drakenfurt.s3.amazonaws.com/13-Kultura/Prazdniki/1.png
Новый год — пожалуй, самый любимый праздник всех детишек графства. Все мелкие уроженцы Дракенфурта ожидают вечера 31 декабря, что бы лечь спать пораньше, ведь утром Св. Януарий придет и положит подарки под елку. Елка — тоже неотъемлемая часть праздника! В этот же вечер её наряжают игрушками и гирляндами, а также модными бумажными фонариками. Граф Алукард даже выделял особую плату лесорубам, которые приносили ели в город и раздавали, по одной в дом. Ель — символ счастья и здоровья, который нужно сделать индивидуальным для каждого, то есть, украсить.

Верналис, он же праздник начала весны
На третьей неделе марта все просто парят из-за праздничного настроения! Зима ушла, пришла весна! На целую неделю устраиваются гуляния с карнавалом и фейерверком! Да, в конце недели, по главной улице города проходит шествие из разнообразного рода артистов: клоунов и акробатов, факиров и йогов из Хурбастана, певиц на передвижных сценах и «ходунах на шестах». Город гуляет! Все улицы увешаны плакатами и гирляндами, со словами: «Весна пришла» или «Зима ушла».
Всю неделю принято работать днем и отдыхать с семьей вечером. В общем, гуляния скорее общегородские, чем домашние, поэтому вся пресса тоже увешана статьями про весну, а в школах любят провести конкурс на лучший стишок. Газеты публикуют прогнозы о будущей весне и урожае, летом.
Еще принято называть этот праздник — Праздником Женщин. Женщины олицетворяют весну и больше всех ждут её. Принято дарить своим пассиям подарки и цветы. Да, пожалуй, их женщины получают, в этот праздник, с излишком. Поговаривают, что женщина получившая семь разных букетов цветов, от семи разных мужчин, выйдет в этом году замуж.

День города
https://drakenfurt.s3.amazonaws.com/13-Kultura/Prazdniki/2.png
24 июня. Общегородской праздник, который Алукард решил ввести, как признак своей демократизации и стремление к объединению рас и национальностей. В первую неделю весны город открыт для всех желающих здорово погулять! Именно в этот день граф Алукард провозгласил Казенный квартал полноценной частью города. День города — очень веселый праздник. Пожалуй, самый веселый. Ну конечно, ведь все люди Дракенфурта устраивают ярчайшее празднество. Они своим немалым количеством превращают город в муравейник из ярких красок, одежд и развлечений.

Первое, что нужно отметить: в честь Дня города устраивают первосортную ярмарку! На целых 3 дня в Дракенфурт заезжает море торговцев из самых разных уголков Нордании. Здесь продают все от одежды до самых экзотических фруктов. На ярмарке можно услышать про события в дальних странах, а также, услышать басни о подвигах и чудесах, которые повествователи видели лично! В это время, в казну Дракенфурта сыпется денежная река. Ведь налог на торговлю никто не отменял!
Что еще доставляет радость — это «битвы крашеной мукой». О да! Дракенфуртцы заготавливают мешки с разноцветной мукой, которую позже пустят в расход, дабы поразить и раскрасить противника «до смерти». Крики, смех, ворчащие прохожие, что были чистыми, аристократия, кричащая «Варварство!», а после бегущая.
Ха, ну и культурный отдых вампиров! На Кафедральной площади проводят «вечеринку под открытым небом». И сам Алукард её возглавляет! Главный проспект украшают миллионами гирлянд и фонарей. Самые разнообразные художественные деятели выставляют свои работы на открытый показ. Ряды скульптур, живописи, гравюр, мелких барельефов заполняют тротуары «Млечного Пути». Бродячие музыканты размещаются возле фонтана и играют печальную музыку, а оркестр на площади кажется шумовым фоном, вместе с их старой классической музыкой.
День города — это не просто праздник на день — это замечательное настроение и радостная атмосфера на целую неделю.

Поклонный день
7 июля — наверное, самый религиозный и печальный день в году. Розианство чтит память Святой Розы в Поклонный день, он же День мученичества Создательницы. В этот день Святая Роза была растерзана гулем на Поклонном холме. Спустя примерно год со дня гибели Розы начались масштабные миссионерские походы, духовенство решило объявить, что в этот же день, год спустя твое Святых прочли первую торжественную проповедь с того холма, где была убита святая. Холм называется Поклонным. И все преклонились пред Холмом.
Церковь объявила скорбь по Создательнице в этот день и каждый седьмой июльский день, каждого года, аж до Свершения Конца Мира. Город постепенно одевается в краски темные и печальные.
Обычно принято присоединяться к траурному шествию к Поклонному холму. Семьи Дракенфурта наполняют свои корзинки едой, сердца трауром, а голову молитвами и Песнями Скорби (песни-молитвы составленные специально для этого дня). Шествие медленно продвигается к Холму, распевая Песни Скорби и сея на улицах лепестки роз, зерно или же крошки. Розиане верят: «Сколько отдашь в День Мученичества Создательницы, столько получишь до следующего года». Поэтому принято щедро благодарить Создательницу. Особенно это проявляется у Холма. Там проводится паломничества, в трехчасовой молитве, и розиане оставляют часть принесенной еды, на Холме, у храма. После паломничества и проповедей, со стороны церкви, шествие организуется обратно, в город.
Сам Преподобный в этот день читает с Поклонного холма молитвы и проповеди, а также благословляет дары, принесенные прихожанами от имени Богини.
Преподобного приносят к Поклонному холму на роскошных носилках 8 церковнослужителей. Сопровождает длинная торжественная процессия. Чтение проповедей Преподобным на холме длится от заката солнца до полуночи. Поскольку происходит это в темное время суток. Розиане вместе с лукошками приносят с собой свечи. Выглядит это очень красиво.

День Равенства
5 октября — самый большой светский государственный праздник в году. Именно он является символом равноправия вампиров и людей. Этот праздник, скажем, посадил вампиров и людей за один стол! Как и любой праздник, отмечают его обычные жители Дракенфурта в семейном кругу, говоря тосты за ужином!
Ха, но ведь это обычные жители! Весь высший бомонд же встречается на раутах и обсуждает последние сплетни!
Политические же лица, некоторых партий, считают этот день своей заслугой и проводят шествия на улицах города в честь единения рас. Другие — сторонники иных взглядов, не решаются открыто, против воли Алукарда, высказать свое мнение, поэтому не исключаются дома где этот праздник не празднуют и, скорее всего, дома эти полны вампиров...
Так выглядит празднование на официальном уровне:
В этот день здание Парламента и Мэрии открыто для посетителей. Проходят лекции о значении демократической и пацифистской конституции для Дракенфурта. Передовицы газет нередко посвящены конституции, в том числе её статье о равноправии рас, что выражено «Законом о равноправии» и «Законом про межрасовые браки».
Также, ежегодно 5 октября дракенфуртские школьники, одетые в национальную одежду и несущие флаги, проводят праздничные шествия. Парады часто сопровождаются школьными оркестрами. После детей к шествию подключаются и взрослые — представители политических, спортивных, религиозных и других организаций. По окончании официальной части празднование продолжается либо в семейном кругу, либо в массовых гуляниях, продолжающихся до глубокой ночи.

Хэллоун
31 октября — праздник сладостей и детей. Впервые был праздником в Орлей. Потом его яркая «костюмная лихоманка» и почтение к сладостям, понравились всем народам.
Слово Хеллоуин (соврем всеобщ. Halloween) восходит к старому наречью «Hālgena Ǣfen», в буквальном переводе «Святой Вечер» где Hālgena родственно современному всеобщему «holy» (священный; ср. нем. heilig), а Ǣfen дало соврем «eve» и «evening», усечённое до «e’en» > «ееn».
Хеллоуин имеет очень богатую атрибутику — костюмы, маски, конфеты, украшения и т. д.
Одним из основных атрибутов праздника является «светильник Джека» (всеобщ. jack-o’-lantern) в виде головы из вырезанной тыквы с зажжённой свечой или электрической подсветкой внутри, что является уделом богатых.
Появление этого символа чаще всего связывают с старой легендой о человеке по имени Джек, старом фермере, любителе азартных игр и крепких напитков. Он дважды обманывал Моргота, а после смерти не попал ни в рай — из-за своей порочной жизни, ни в ад — так как Моргот ещё при жизни Джека поклялся не забирать его душу. Он был обречён скитаться по миру с тыквенной головой с тлеющим угольком внутри неё.
Популярна и другая контурно-линейная подсветка: различные светильники, в особенности состоящие из мелких фиолетовых или оранжевых огней. Ими же украшают дома, камины, обвивают голые стволы деревьев и кустарников, зажигая огни ночью. Карнизы, балконы и входы домов обычно также украшаются искусственной паутиной, пауками, летучими мышами, совами, котами, мётлами и т. д.
Символом праздника для многих дракенфуртцев является горящая свеча, которая традиционно размещалась на восточном окне и горела до окончания праздника. В этот вечер в семьях часто вспоминается легенда о бронзовой голове, которая отражает древний варварский обычай охоты за головами своих врагов, которыми впоследствии украшали усыпальницы. Традиционно свечи окрашены в оранжевый, фиолетовый, розовый или чёрный цвета и при этом ароматизированы корицей или другими специями с резким сладко-пряным запахом, который стойко ассоциируется с праздником.
Костюмы для Хеллоуина основаны на темах мистики и его образов в фотографиях и литературе. Дети, одетые в костюмы и маски, отправляются клянчить сладости (всеобщ. «trick-or-treating») у домовладельцев, произнося при этом традиционную фразу «Trick or Treat!» — «проделка или угощение!» Особенно популярны наряды колдунов, вампиров, покойников, оборотней, привидений, русалок, различных ночных животных (кошка, летучая мышь, волк и др.) Проводятся вечеринки, карнавалы, сопровождаемые зловещей, кладбищенской музыкой, завываниями волков, уханьем сов и другими звуками, которые реалистично пытаются изобразить участники. Популярны развешанные плакаты и разложенные книги с изображением Дракулы, вампиров и их символикой (осиновый кол, чёрные чётки и др.)

Рождество Святой Розы, 1 декабря
Великий праздник для розианцев, торжество прославляющее рождение богини, явившейся на землю в человеческом обличии. Вампиры, люди, ревенанты и дампиры сегодня все они были одной большой и дружной семьей. С самого утра посреди площади ставили большую красивую елку, дома и деревья украшали гирляндами, с изображением вайверна —
тотемного животного рода Дракулитов. Вздохи, вежливые поцелуи, поклоны и подарки. По традиции берущей свои корни с давних времен Рождество святой Розы отмечают три дня. С 1 по 3 декабря. В первый день для всего честного народа на Кафедральной площади устраивался парад масок, с разряженными артистами, давались представления, и бесплатно разливалось спиртное. Граф поздравлял своих подданных с этим великим праздником. А ночью, в замке Трауменхальт по традиции владыка собирал аристократов, что бы слитки общества не забывали о том, что все мы одно единое целое. Делегаты из соседних стран съезжались, дабы узреть величие и отдать должное уважение вседержителю графу Алукарду. Все три дня гости проводили в стенах замка, вкушая хлеб и вино за одним столом со своим владыкой. Начиналась каждая Рождественская трапеза с молитвы:

«О матерь природы, владычица стихий, извечное начало всесущности. Величайшая богиня, владелица тени, госпожа сияющих высот, неба, жизнетворного дыхания моря, тиши подземелий. Та, единую и многоликую божественность которой почитает весь мир под различными именами и в различных обрядах. Да прольется дух твой, как дождь на траву, как дождь обильный, напоивший землю. В дни твои да расцветет справедливость и всеобщий мир, пока не угаснет луна. И да воцаришься ты вечно от моря до моря, от реки и до краев земли. И да пребудет так до конца света, ибо ты — Святая Мать всего Сущего. Аминь». (Книга Причин, руна 6, псалм 12.)

На второй день по традиции проводились рыцарские турниры, победителям которых вручались золотые медали, инкрустированные драгоценными камнями. Назначением турнира была в первую очередь — демонстрация боевых качеств юношей (рыцарей) наследников и выходцев из сильнейших и влиятельных кланов. В таких турнирах можно было заработать славу, даже если ты кайтиф, а сильные мужчины ценились во все времена, особенно если мужчина хотел привлечь внимание знатных особ женского пола. Ход турнира регламентировался особым кодексом, за соблюдением которого следили герольды, они называли имена участников и условия турнира. Поединок назывался тиост — поединок на копьях(конно-копейная сшибка). Рыцари старались выбить противника из седла, не упавши самому либо преломить свое копье о щит противника так же, не упавши. Тот кто удержался в седле три раза и считался победителем. В ночь со 2 на 3 декабря проводились традиционные гадания.
На третий день вся свита собиралась на охоту в великолепные угодья графа, где разбивался небольшой лагерь. Охота велась на кабанов, после чего его тушу разделывали и насаживали на вертил. Ровно в 12 часов ночи дамы и господа, купались в озере «Очарования» которое по легенде купалась сама святая, после чего температура в нем в любое время года оставалась одной и той же, не смотря на морозы. На утро четвертого дня гости разъезжались, благодаря графа за оказанное гостеприимство и невероятную душевную доброту.

  Все мы любим этот праздник. Что скрывать? Маленькие приятности, что он несет в свой канун, совсем скрашивают все неприятности нашей кропотливой жизни. Мы порою даже забываем проснуться на работу, в канун Рождества. Все любят этот праздник. Он, кажется, придает всему легкости осознания мира. Вы смотрите на окружающих своим радостным, счастливым взглядом. Вы готовы простить всем любую мелочь, если услышите вместо «прошу прощения»,- «С Рождеством! И простите!» и все вокруг становится мелочью.
  Поверьте! Так и здесь, в Дракенфурте. Никаких вам криков, излишних проблем, досад. Только могут попасться чересчур сладкие шоколадные «снеговики». А так в этом городе всё идет согласно его утонченному вкусу: он правит и ведет, а вы поддаетесь его величественной радости по поводу вашего приезда.
  Скажу, что вы даже не ощутите себя приезжим. Рождество проходит тут под видом прекрасного фестиваля, что делит все касты общества на свои маленькие компании, что празднуют Рождество согласно своим догматикам.
  Город одевается в небольшой костюм волшебника. На деревьях появляются бумажные фонари и гирлянды. Вывески крупных точек сбыта украшены рождественскими «зазывайками» и скидками. Маленькие дети объединяются в хоры, которые собирают жалование со всех прохожих, во имя празднике, естественно! А снег медленно припорашивает ваши ресницы. Почему так? Да, вы, просто-напросто, будете стоять где-нибудь посреди города и рассматривать его красоту. Он вас здорово порадует своей приветливостью.
  Аристократы же не менее изобретательны. Мне довелось побывать на балу в честь Рождества, во дворце Алукарда. Сам же глава графства позволил всем аристократам почувствовать самыми различными личностями из истории. А потому узнать аристократов на этом маскараде было не легко. Аристократы сперва выпили шампанского (Кто-то даже не допил. Да-да! Были и те, что перепили!), а потом произнес свою торжественную речь.
В этот миг в воздух взлетели фейерверки, заиграла музыка, вампиры вскричали, вне себя от восторга.
Алукард достал традиционный белой платок и протянул его Изабелле Фон Рей, которую в этом году выбрали Королевой Ночи.
По традиции Королева Ночи должна была кинуть платок в толпу молодых вампиров старшей крови. Кто поймает платок Королевы, тому и выпадет честь повести ее в первом танце.

  После этого были танцы, вино, шампанское и интриги. Ничего нового вам я не поведаю, но скажу что аристократия Дракенфурта от нашей отличается разве что акцентом. Эти господа также любят сплетни, интриги и локальные скандальчики. Так прямо на балу скончался сэр Виго (Примет его душу Роза!), а Фортунаты пощекотали всем нервы своим…«er amme». А точнее герцогиня Уорлин всех порадовала умением целоваться. Да еще как сладко! Они с братом, Людовиком, наверное, давно тренировались.
  Ладно. Не в этом дело. Традиции графства были давно известны нашему читателю, но такого шика, что омел место в этом году, не видели давно. Турнир пощекотал нервы даже бывалым господам, что видели и убийство в собственные глаза. После тяжелого звона доспехов и крика боевых коней, поломок щитов и копий, выяснилось что победителем стал Альберт Александр Аскар. Этому сэру шел его лавровый венок! И всё это бруггианский аристократы. У них наверное досуг такой: выигрывать дракенфуртские турниры. Славься, сэр Аскар! Его примут достойно в кругах бруггианской знати.
  Третий день был проведен в охоте плечом к плечу с правителем графства. Это занятие доставляет много приятного, а особенно если вам улыбнется удача и вы словите, как минимум зайца.
Вот так, ловко и своенравно празднует свое Рождество аристократия графства. И все было бы еще прекраснее. Если бы эта же аристократия (что отличается от бруггианской лишь страной) не делила общество на «слои пирога», и у каждого своя начинка…

Отредактировано Кошка-Администратор (18.10.2010 20:23)

0

3

Праздники восточных народов

Ид аль-Адха. Праздник Жертвоприношения
Праздник, отмечаемый в 10 день двенадцатого месяца хурбастанского лунного календаря. Религиозное праздненство посвященное истории произошедшей в начале создания Шикрамы. По легенде, Ваххал послал одного из своих ангелов к своему самому ревностному почитателю и потребовал, что бы тот принес своего сына в жертву. Сын не сопротивлялся, поскольку был послушен отцу и Ваххалу. Однако это оказалось испытанием от Ваххалы, и когда жертва была почти принесена, Ваххал сделал так, что бы нож не смог резать и тогда ангел принес барана, как замену для сына. Праздник показывает милосердие, величество Ваххала и то, что люди и вампиры должны исполнять повеление Ваххала, насколько не было бы оно сложно.
Во время празднования почитатели Ваххала совершают полное омовение и одеваются в чистые праздничные одежды. Так же они изменяют, только на этот день, свой обычный маршрут к месту поклонения Ваххалу. В этот день принято закалывать (приносить в жертву) животных, есть баранину, и раздавать милостыню (делится угощением из баранины).
Жертвой может быть баран, верблюд или корова, ей должно быть не менее года, она должна быть здорова и не иметь никаких недостатков. Желательно, чтобы жертвенное животное было жирным, большим и красивым. В нём не должно быть изъянов, которые плохо влияют на количество и качество мяса. Поэтому нельзя использовать в этом для этой цели хромых, слепых или больных животных. А также животных, у которых сломано больше половины рога или отрезано больше половины уха. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова, верблюд или бык – от семи. Обычно режут барана, козу, корову или быка — двухлеток, жертвенному верблюду, как правило, бывает не менее пяти лет. Обычай допускает принесение жертвы не только за живых, но и за усопших.
В праздник жертвоприношения следует обязательно отведать разнообразные изысканные мясные блюда, которые готовятся в различных странах, в соответствии с местными вкусами, применяя различные специи; большое внимание уделяется праздничному оформлению стола, а также приготовлению многочисленных сладостей. Близким друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
Праздновать день жертвоприношения начинают с раннего утра. Чуть свет хурбастанцы идут в мечеть к утренней молитве, но прежде желательно совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза верующие возвращаются домой. После молитвы те, кто имеют возможность принести жертву, делают это.
Желательно использовать треть мяса для угощения своей семьи, треть подарить беднякам из числа соседей и родственников, а треть раздать в качестве милостыни тем, кто просит об этом. Как сказал об этом Ваххал: «…то ешьте их мясо и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты».

Фестиваль красок в Сансаре
Сансара — одно из королевств Хурбастана — всегда отличалась зрелищными фестивалями. Одно из них проходит в середине марта и называется Фестиваль Красок. Невероятно зрелищное, красочное и яркое событие, которое длится две недели. Таким вот веселым способом сансарцы отмечают победу добра над злом, в обличае злой богини-демоницы Холико. Пожалуй, это единственный праздник, когда сансарцы не наряжаются. Все равно под слоем краски одежды не рассмотреть, да и отстирывать эту краску сложновато будет. Согласно традиции, во время фестиваля происходит торжественное предание огню чучела Холико, которое сопровождается танцами, песнями и поедания всевозможных и невероятных сладостей. Потом происходит самое что ни на есть феерическое — обливание друг друга водой и обсыпание цветными порошками, преимущественно красного, зеленого, желтого и синего цветов.
Будете в этих днях в этих краях — обязательно примите участие в фестивале, и море позитивных впечатлений вам гарантировано!

(Солай Нодаш и Гляйхмут фон Кейзерлинг)

https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/55104-4.gif

+1


Вы здесь » Дракенфурт » Энциклопедия Норданника » Культура » Праздники


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно