Артефиксы
Жизнь коротка, искусство долговечно
Фамилия
Фамилия прямой ветки клана — де Вальд. Побочные ветки носят фамилии Эссекс и де Мариско.
Артефиксы или Артифексы?
Слово «артефикс» (или «артифекс») происходит от латинского artiefieks, что в переводе на современный дракенфуртский означает «артист». В латинской транскрипции правильно читается как «артифьекс» с ударением на «е». В современном же языке допустимы оба варианта произношения, однако в каждом случае ударной остается буква «е»: АртЕфикс или АртифЕкс.Сами Артефиксы называют себя и так и эдак — кому как привычнее. Поэтому и остальные не морочат себе голову.
Древность
Первые упоминания о предках клана Артефиксов, странструющих по Нордании во времена формирования первобытных кланово-кочевых цивилизаций, датируются всего двумя веками позже, чем найденные при раскопках аналогичные археологических свидетельства существования Груффидов. Современные ученые установили, что предки этой династии принадлежали к т. н. южнонорданскому ярласару (прим. автора: ярласаром называется кочевое племя первобытных вампиров, закрепленное за определенной территорией с оседлым центром), обитавшему в долине реки Лея, что опоясывает полукольцом побережье Суррикантного моря. Долина Леи — благословенный плодородный край с мягким климатом и сочными черноземами. Южнонорданский ярласар кочевал вдоль и поперек своих владений: от Маллеорки — и до озера Требель, от озера Требель — и до Шанталя. И ни в чем себе не отказывал. Долгое время на их территорию другие племена не покушались. В силу особенностей своей холодолюбивой физиологии первобытные вампиры предпочитали обживать северные территории. А вот Артефиксам неплохо было и на югах. Однако не без последствий. Орлейские косметологи считают, что в результате частого пребывания на солнце у них нарушился PH баланс кожи головы и появилось отклонение от вампирской нормы — перхоть седые волосы. Некоторые Артефиксы после 300 лет могут поседеть. Не все, но многие из них умирают седыми. Это одна из генетических особенностей клана.
Прародителем и древнейшим членом рода Артефиксов считается правампир по имени Авраам, по прозвищу Сатурналий. И хотя достоверно не известно как он выглядел, легенды приравнивают его красоту к божественной, называют его первым сатиром, зачинателем изящных искусств и проводником муз. Его личность канонизирована. Причем не только самими Артефиксами, а вообще всеми норданцами, которые почитают Авраама Сатурналия как покровителя всех влюбленных, вдохновителя художников, поэтов и музыкантов.
В его честь даже назван ежегодный праздник — т. н. день Сатурналия или день Святого Авраама, который еще называют днем всех влюбленных и отмечают 14 февраля. Ежегодно в этот день любящие пары дарят друг другу открытки-сатурлинки с признаниями в любви. Считается, что обвенчавшиеся в день Святого Авраама проживут вместе долгую и счастливую жизнь.
Всех глав клана, которые шли после Авраама, не может вспомнить ни один историк, ни один герольд. Однако имя Сатурналия известно каждому. И в каждом доме не только его потомков, но и любых не чуждых романтики вампиров висит аллегорический портрет великого пращура Артефиксов, изображающий ослепительно прекрасного молодого блондина.
История возникновения
Всем известно, что Артефиксы входили в число 5 древних кланов, основавших Хастиас.
Около 6 тысяч лет назад на территории современного Хастиаса выделились 5 крупных племен-ярласаров, которые в один прекрасный момент решили забросить старые кочевые привычки, научились выращивать репу, приручили горных козлов и начали вести оседлый образ жизни. Замутили, сталбыть, цивилизацию. Под стать новому травоядному образу жизни завели цивилизованную традицию — блюсти чистоту крови: скрещиваться не абы с кем, а только внутри семьи. Ну и превратились постепенно из племен в кланы, из ярласаров — в княжества, из племенных вождей — в князей.
В любом учебнике по истории вы прочитаете скучную бодягу о том, что князя из клана Артефиксов, принявшего участие в становлении королевства хастианского, звали Обеликсом. И был у него оруженосец по имени Астерикс. Это была сладкая парочка веселых героев и отъявленных пройдох. Забавные мифы об их героических похождениях вы, наверняка, слышали в детстве от бабушек или читали в книгах.
Еще при жизни этих неразлучных вампиров назвали Чумовыми Артефиксами — артистами, значит. Как только не выкаблучивались эти комедианты на поле боя, какие только издевательские комбинации не разыгрывали над врагом! Вся честная рать каталась по сырой землице со смеху. А уж после боя и подавно — лагерь трещал по швам от шумных возлияний и плясок. Иной раз только и оставалось, что развести руками да причмокнуть: «Во дают! Артисты!» А затем Чумовыми Артефиксами стали называть всех их отпрысков и потомков. Но поскольку на детях природа отдохнула — они вышли какими-то невнятными и скомканными и совершенно не такими чумовыми, как их знаменитые предки, — хвастливая приставка постепенно отвалилась. Остались только Артефиксы. Так и повелось.
Портреты Астерикса и Обеликса вы сможете, при желании, найти в любом скучном учебнике по истории, поэтому мы не станем их приводить. Лучше расскажем о чем-нибудь интересном.
Из нескучного в клане Артефиксов была поэтесса Клэр по прозвищу Дикий Ангел. Жила она примерно в 3 тысячелетии до ПП, тогда же и прославилась, оставшись на века одной из ярчайших женщин за всю историю Нордании. Во-первых, она была чрезвычайно привлекательной и соблазнительной дамой. Во-вторых, ее поэмы входят в обязательную школьную программу по литературе. А в-третьих, она была первой лесбиянкой. Более того, она же сама и дала название этому понятию. Будучи замужем за солидным мужчиной из своего клана, Клэр покорно разделяла с ним ложе, но при этом вздыхала о молодой соплеменнице по имени Лесбия Артефикс — посвящала возлюбленной стихи и воспевала ее прелести в своих поэмах. С тех пор мазелек, увлекающихся представительницами своего пола, называют лесбиянками — то есть, влюбленными в дев, подобно тому, как Дикий Ангел любила свою Лесбию.
Кстати, Диким Ангелом ее прозвали неспроста. Помимо нетрадиционных сексуальных пристрастий, Клэр отличалась чрезвычайной моральной распущенностью. Пока супруг добывал для семьи мамонта, она демонстрировала двойные стандарты лесбийства: предавалась плотским утехам как с мужчинами, так и с женщинами, причем совершала это прямо на глазах у честной публики. На полянке, там, на бережку, а то и просто у колодца, перекинувшись через поручень и задрав повыше юбку. В те времена это не так шокировало, конечно, как сейчас, но, видимо, Клэр нечто настолько искусное вытворяла, что закрепилась в памяти народной как распутница из распутниц.
Между прочим, именно от нее пошла основная ветвь теперешних Артефиксов, которые, хоть и продолжают называться Артефиксами, но уже носят другую фамилию — де Вальд (от латинского de wildus anhel — «дикий ангел»).
Новейшая история
Наследование в клане идет не так, как принято у приличных вампиров. У Артефиксов свои законы наследования: умирая на смертном одре, глава клана называет имя своего преемника, который становится следующим главой клана Артефиксов. Так уж у них было заведено испокон веков, еще, пожалуй, со времен Астерикса и Обеликса.
Дипломатичность, врожденный аристократизм и неизменная любовь к жизни были теми качествами членов клана, которые в начале новой эры возвысили Артефиксов до одного из богатейших и влиятельнейших кланов на всем юге Нордании. Задолго до прибытия людей на материк династия Артефиксов воцарилась в долине Стоозерья, центре теперешнего Орлея. Тогда Орлей назывался еще не республикой Орлей, а королевством Орлесианским. На протяжении многих веков, до самой Великой революции 817 года, королевством Орлесианским правила династия де Вальдов из рода Артефиксов.
Пра-пра-пра-пра-внука Клэр, Генриха де Вальда, предпоследнего короля Орлея, можно считать поистине одним из самых известных глав клана. Его жена, королева Кристианна де Вальд (кузина Генриха) была прекрасной женщиной, которая дала клану четырех детей: Жерминаля де Вальда, Александра де Вальда, Алиру де Вальд и Рихарда де Вальда.
Королевская чета Генрих-Кристианна осталась в веках как символ трогательной и верной многолетней привязанности супругов, как пример настоящей любви, не подвластной разрушительному воздействию времени. Описанию их жизней и личностей посвящены многотомные труды и бесчисленные исторические романы. До сих пор у каждого обладателя чувствительного сердца нет предела восхищению красотой их чувств.
Старший сын монаршей пары, Жерминаль де Вальд, стал последним королем Орлея, будучи свергнутым и обезглавленным в 818 году. Его супругу Арабеллу де Вальд (в девичестве Дракулу) постигла еще более печальная участь. Бедняжку уморили в темнице повстанцы. Наследник престола, Максимус Дракула де Вальд, пропал без вести во время осады королевского замка.
Александр де Вальд женился на Еве де Вальд (Армандес), их брак принес двух детей: Скай де Вальд и Элизабет Антуанетту Аквелон (де Вальд), которая вышла замуж за Дитриха Аквелона II. В этом браке родился сын Дитрих Аквелон III, который на данный момент проживает в Дракенфурте.
Дочь Генриха Алира вышла замуж за Алана де Мариско, принеся клану двух сыновей: Люция де Мариско, который после Генриха стал главой клана, и Альберта де Мариско.
Альберт де Мариско в браке с кузиной Скай де Вальд произвел на свет Майло де Мариско. Майло де Мариско женился на Серсее Найтлорд, с которой стал соотнователем нового клана под фамилией Мориарти, тем самым нарушив политические планы своего дяди Люция, тогдашнего главы клана, за что был выгнан и проклят.
Люций женился на Вельвет де Мариско (де Орен). От этого брака появилось двое детей: Морисса де Мариско, Роберт де Мариско. Морисса вышла замуж за Артура Эссекса, от этого брака было зачато два сына: Уолтер Эссекс — нынешний глава клана (после Люция де Мариско) и Нейл Эссекс.
145 лет назад Уолтеру Эссексу подкинули корзинку с младенцем, которого вампир удочерил, назвав свое дитя Марией Эссекс.
Роберт де Мариско женился на Еве Форе (из клана Фортунатов), от этого брака появились Адам де Мариско и Франциск де Мариско.
Рихард де Вальд женился на Анне Марии де Вальд (Бастиан), от их брака на свет появилось трое сыновей: Константин, Патрик и Винсент де Вальды.
Константин де Вальд женился на Виллоу де Вальд (Мурроу), их брак принес сына Октавио де Вальда.
Патрик де Вальд женился на Вирджинии де Вальд (Арфен), от этого брака на свет появилась дочь Лилит де Вальд.
Винсант де Вальд женился на Моргане де Вальд (Актавии), от этого брака родилось два сына: Дарн де Вальд и Жоффрей де Вальд.
Дарн женился на Эмилии де Вальд (Кемс), от этого брака родилось 2 детей: сын Верджин де Вальд и дочь Валери де Вальд (на данный момент проживает в Дракенфурте).
Жоффрей женился на Марии Антуанетте де Вальд (Драумант), от этого брака появился сын Лэмберт де Вальд, который позже взял другую фамилию — Лавджой, ныне он именует себя как Лэмберт Лавджой.
После смерти Артура главой клана стал его внук Люций. Правление Люция как главы клана длилось более пятиста лет, в свое время он обещал сыну своего родного брата Рихарда, Константину, что на смертном одре назовут имя его отпрыска, но у четы де Вальд долгое время не было детей. И за это время Люций прикипел к своему собственному внуку, сыну обожаемой дочери Мориссы, Уолтеру Эссексу. Он видел в мальчике чистоту и искренность, которая присуща истинному Артефиксу, он полюбил его. Многие за это возненавидели Уолтера. И после смерти Люция, когда Уолт стал главой клана, Рихард пытался отвоевать место для своего чада на общем собрании клана, однако у него ничего не вышло.
Но, увы, Уолтер, всего 2 года побыв главой, погиб во время Войны Драконов. Нового главу он назвать не успел. На общем собрании клана было утверждено, что им станет Константин де Вальд.
Семейные особенности
Клан эстетов. Артифексы — это ценители прекрасного; поэты, художники, музыканты, все те, кто связывает свою жизнь с искусством. Актеры большого театра под названием жизнь.
Что бы ни делали Артисты, они делают это страстно и всепоглощающе. Муза Артефикса рождается раньше него самого. Порой она благословляет своего подопечного, вздымая его в райские выси, порой — швыряет на самое дно ада, в иные же моменты — вовсе доводит до психоза и опустошает. Но без музы Артефикс попросту не живет, ибо творчество для него и есть сама жизнь.
Но у медали есть и обратная сторона — любовь Артифексов к искусству так велика, что может привести к дегенерации, когда, например, любимое место у композитора прослушивается по тысяче раз или же когда Артифексы часами смотрят на одну и ту же картину. Артифексы — это гедонисты. Мужчин и женщин из клана можно сравнить с инкубами и суккубами. Жажда крови досаждает им гораздо меньше, чем всем остальным. К одичанию практически не склонны. В этой семье есть свои правила наследования. Лежа на смертном одре глава сам выбирает, кто следующий займет его место — сын это или дочь, внук или внучка. Последняя воля главы должна быть исполнена!
Достаточно сильный клан с мощными псионическими способностями: врожденным чтением эмоций и мыслей и умением левитировать. Могут стать как миротворцами, так и кукловодами. Они чувствуют настроения людей (вампиров), что дает им возможность манипулировать ими в нужном направлении: в лучшем случае — с выгодой для государства, а в худшем — в личных интересах. А какие могут быть интересы у избалованного любовью и искусством Артефикса?..
Геральдика
девиз: Жизнь коротка, искусство долговечно.
Цвета клана: белый, лазурь, золото, зелень.
Наследный титул
Глава клана и его супруга носят княжеский титул, который снимается с них, когда избирают нового главу. Все без исключения носители фамилии де Вальд носят титул шевалье.
Носители остальных фамилий, а также дети текущего главы никак не титулуются.
Деятельность клана и заслуги перед государством
Представители клана занимали разные должностные уровни, находили себя в чем угодно — от королей до шутов, от виночерпиев до повстанцев, от придворных художников до бардов из подворотни. Как никто другой преуспели в области изящных искусств.
Занимаются виноделием, до революции владели самыми лучшими в мире виноградниками в долине Стоозерья, которые были уничтожены и восстановлены лишь век спустя, но никогда уже не приносили прежние урожаи. Лоза была непоправимо испорчена огнем революционного пожара (подробнее чит. в истории клана Мориарти). Нынче занимаются выращиванием винограда в Аквелоне, приживив на новом месте лозу, купленную у Фенгари. На сегодняшний день аквелонские вина очень часто получают высочайшие оценки и завоевывают главные награды на международных конкурсах виноделов. Эти достижения могут удивить, но они четко отражают революционное развитие виноделия в Аквелоне в последние годы и создание очень выразительных и оригинальных сортов вин. Однако им по-прежнему далеко до Котэ де Мурло и Котэ Мохнатюра, созданных на винодельнях Фенгари в Хастиасе.
Степень родства с династией Дракулитов
Мало что известно, но поговаривают, одна из дочерей Люция вышла замуж за одного из представителей династии Дракулитов.
Территориальная дислокация
Луарский дворец в окрестностях Филтона, родовое гнездо.
Дворец «Рапсодия» в Дракенфурте.
Имение «Травиата» в окрестностях Равены.
Межклановые отношения
Артефиксы хранят верность Дракулитам и конвенту вампиров старшей крови, в котором состоят. Разделяют любовь Фортунатов к высшему обществу, хотя не поддерживают их увлечение политикой. Задача Артефиксов — пленять и вдохновлять остроумными беседами, изящными поступками и самим своим искрометным существованием, поэтому политика их интересует лишь тогда, когда они там нужны, но между тем «артисты» уважают политический вес Фортунатов, понимая, что на их плечах лежит большая ответственность. После брака Роберта, сына Люция де Вальда, и Евы, дочери Александра Форе, связь между Артефиксами и Фортунатами скрепилась не только дружеским договором, но и кровью.
Их настораживает скрытность и холодность Кейзерлингов больше, чем ядовитая язвительность Аскаров.
Живость и строптивость зеленоглазых вампиров из клана Трампов восхищает Артефиксов.
Ордисы — «Фи, гули! Они никогда не будут приняты в общество старшей крови».
Кровожадность и агрессия Грассаторов не прельщает тонких эмоциональных эстетов.
Статистика по клану
Константин де Вальд, НПС — текущий глава клана.
Виллоу де Вальд (Мурроу) — супруга главы клана.
Октавио де Вальд — сын текущего главы, Константина де Вальда, сын Виллоу де Вальд (Мурроу).
Артур Эссекс, НПС — отец Уолтера и Нейла, муж Мориссы, умер от почечной недостаточности.
Лилит де Вальд — дочь Патрика де Вальда и Вирджинии де Вальд.
Морисса де Мариско, НПС — мать Уолтера Эссекса и Нейла Эссекса, скончалась при родах последнего.
Уолтер Эссекс — бывший глава клана, погиб во время Войны Драконов.
Дитрих Аквелон III — сын Дитриха Аквелона II и Элизабет Антуанетты де Вальд.
Адам де Мариско — сын Роберта де Мариско и Евы Форе.
Дарн де Вальд, НПС — архитектор, ресторанный критик.
Эмилия де Вальд, НПС — художница-график.
Валери де Вальд — дочь Дарна де Вальда и Эмилии де Вальд.
Корнелия де Вальд — художница, дочь Дарна де Вальда и Эмилии де Вальд.
Эовин Аддели де Вальд — дочь Жофрея Де Вальд и Марии Антуанетты.
Франциск де Мариско, НПС — выдающийся скрипач, мертв.
Рихард де Вальд, НПС — композитор, мертв.
Анна Наринго, ревенантка — бастард Элизабет Антуаннеты де Вальд от человека Зенона Наринго, сводная сестра Дитриха Аквелона III.
Лэмберт де Вальд (под псевдонимом Лавджой) — статус уточняется
Люси де Вальд — статус уточняется.
Уильям де Вальд — статус уточняется.
Адель Лемарк — статус уточняется отказ в членстве.
Роберт (Робер) де Мариско, НПС — парфюмерный критик, писатель, автор детективного романа «Нос», мертв.