Вообще говоря, речь о внедрении в «Дракенфут» элементов системы — и даже о переходе на собственную игровую систему — шла еще года три-четыре назад. Я тогда ничегошеньки в этой сфере не понимала и даже представить себе не могла, насколько задача «придумать свою систему» звучала нелепо и неподъемно. Ну, примерно как «написать свой движок для компьютерных игр». С нуля. Человеку-бухгалтеру. Без следов образования в сфере IT. Или как расписать Великую китайскую стену многоцветным муралом ребенку, впервые взявшему в руки баллончик с краской.
Понадобилось месяцы, чтобы осознать нелепость задачи. Понадобились годы, чтобы поверхностно разобраться всего в двух системах: PbtA (игры, построенные на движке Powered by the Apocalypse) и D&D (знаменитые «Подземелья и драконы»). Понадобилось безграничное море терпения Эдварда, познакомившего нас со всем этим безобразием, чтобы разъяснить, как оно работает, научить играть и немного мастерить.
Мы прошли долгий путь и многому научились. Мы познали на собственном опыте, что система, движок — не тоталитарное зло, убивающее хрупкую творческую свободу, а двигатель фантазии и прогресса. И, чего греха таить, мне по-прежнему мечтается однажды внедрить на любимом форуме элемент подходящей ему системы.
Несколько лет знакомства с PbtA (Dungeon World, по которой готовится приключение, — как раз из таких) привели меня к выводу, что именно этот движок идеально ложится на (или под?) литературную ролевую игру. А Эдвард даже придумал, как внедрить у нас dungeon-world’овскую прокачку. Внедрить, вовсе не перекраивая того, что уже существует: лора, анкет, механики и т. д. Идея простая и гениальная: играть, как и прежде, в словеску, но ввести в игру так называемые «дополнительные классы» из Dungeon World.
Дополнительный класс представляет собой набор расширенных возможностей для персонажа, который в рамках игры совершил некое достижение. Т. е. это такие игровые ачивки, дающие персонажу преимущество перед другими в некоторых типичных игровых ситуациях. (Сама не поняла, что сказала. Как фразу из учебника выдала. ) Лучше объясню на наглядном примере.
Дополнительный класс в Dungeon World всегда строится по одной схеме:
НАЗВАНИЕ КЛАССА
Условие получение класса
1. Стартовый ход (или два)
2. Дополнительный ход
3. Дополнительный ход
4. Дополнительный ход
5. Дополнительный ход
...
10. Дополнительный ход
Можно для начала впрямую перенести на «Драк» уже готовые допклассы прямо из Dungeon World, а можно по ходу игры сочинять и писать свои.
Например:
ДУЭЛЯНТ
(дополнительный класс за авторством Адама Кёбела, Сэйджа ля Торры и маленькой мазель Коши)
Когда вы повергнете на дуэлях не менее трех противников, сделав это при помощи колюще-рубящего или колющего оружия, для вас откроется этот дополнительный класс.
Стартовый ход:
1. Стальной дух
В гарде вашего оружия заключен чей-то неупокоенный дух, поэтому вы объединены с ним особой связью. Вы не способны его потерять. Но оно (вернее, заключенный в нем дух) обладает собственной волей: у него есть желания, которое оно попросит вас исполнить.
Когда вы исполняете желание оружия, оно в знак благодарности помогает вам с чем-то из списка ниже. Выберите столько пунктов, сколько у вас в зачете исполненных желаний или поверженных на дуэли противников:
Оружие наносит противнику дополнительные к6 очков урона.
Дух, заточенный в гарде, помогает вам вспомнить о чем-то важном. Мастер раскроет подробности.
Дух, заточенный в гарде, даст вам подсказку в критической ситуации. Вы получите +1 опыт, если последуете подсказке.
Если дух, заключенный в оружии, сопротивляется вашему действию, вы получаете −1 на любые ходы, совершенные ради этого действия.
Дополнительные ходы:
2. Лезвие особой заточки
Прибавьте +2 к любому виду урона, который вы наносите особым оружием.
3. Любопытные подробности
Всякий раз, когда вы пускаете в ход свое особенное оружие и вам выпадает 12+, вы узнаёте что-нибудь интересное о происхождении, истории или предназначении заточенного в нем духа. Мастер расскажет об этом.
4. Вместе до последнего вздоха
Даже когда вы при смерти, у вас остается выбор:
бросить оружие и умереть;
получить одну серьезную травму на выбор мастера и вернуться к жизни с помощью духа, заточенного в гарде оружия.
...
И так далее.
У игрока всегда будет выбор: играть с бросками кубиков, получая и коллекционируя эти допклассы, или играть без кубиков, по-старинке, прокачиваясь исключительно в литературном мастерстве. Иными словами, это дополнительные возможности для прокачки не игрока, но персонажа. Игрок может прокачиваться, зарабатывая кредиты и покупая подарки и зелья в магазине бабули Грэнни, а персонаж — зарабатывая допклассы.
Возможно, для неискушенного человека мои выкладки звучат путано и мудрено, но, уверяю тебя, на практике они сводяся к ряду простейших действий, суть которых схватывается на лету по ходу игры. Так что все перемены, безусловно, лишь к лучшему.